В работе над Уставом НОСТРОЙ всё возвращается к той модели управления, о которой я кричал с самого начала, в том числе в своем исследовании «О назревшей необходимости коренного изменения организационной структуры и правил управления Национальным объединением саморегулируемых организаций строителей. Причины, анализ и предложения». На сайте ЗаНоСтрой.РФ публиковались все его семь частей, посвященных разным направлениям.
В соответствии с проектом изменений в Градостроительном кодексе РФ (законопроект №50482-6, который 26 февраля пройдет второе чтение в Госдуме) во всех Нацобъединениях строительной сферы предусматривается единоличный исполнительный орган – президент. Нам необходимо только отвоевать его работу в НОСТРОЙ по основному месту работы и запрет на совместительство в других местах.
Предусмотрена и организация Совета как наблюдательного, а не исполнительного органа, вот только формирование его по-прежнему мутное, так как реального выбора при тайном голосовании не будет, хотя это осталось прописанным. Надо, в конце концов, перейти на формирование Совета, что ближе к реальности. В него должны войти координаторы, представители органов власти, а часть членов реально избирать тайным голосованием.
Президент как единоличный исполнительный орган не может входить в Совет. Иначе будет каша и ничего не изменится по существу. Вопрос о председателе Совета НОСТРОЙ – интересный момент. А разделение компетенций и прав между президентом и Советом – очень важный вопрос. Это должны быть самостоятельные органы управления Национальным объединением.
При этом в такой модели управления Ефим Владимирович Басин мог бы претендовать на должность председателя Совета НОСТРОЙ. Почему бы нет?
Вице-президенты – это назначаемые по согласованию с Советом заместители президента, но работающие по основному месту работы в НОСТРОЙ без права на совместительство в других органах других организаций. А отдельного руководителя Аппарата не должно быть. Конечно, может быть в Нацобъединении офис-менеджер, но не более. Повторение пройденного ни к чему, это будет уже слишком. В исполнительном органе должно быть единоначалие!
Кроме того, на все руководство объединения, включая руководителей департаментов и управлений самого Аппарата исполнительного органа, должно распространяться требование, изложенное в части 6 ст. 6 ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях», которая гласит:
«Саморегулируемые организации не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов её членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта».
Что же до произошедшего на сайте НОСТРОЙ выброса всех предложений СРО и округов по изменению Устава – это какой-то шухер и показуха как бы открытости. Надо приводить все в порядок в соответствие с логикой (если она есть) и проектом закона, находящегося на рассмотрении Госдумы.
Что планируется дальше, я как член рабочей группы не знаю и не понимаю. Как помните, перед Новым годом всё внезапно остановилось (кто-то обиделся на решения Окружных конференций), и до этого выброса никакого шевеления с Уставом не было.
Посмотрим за дальнейшими телодвижениями руководителей рабочей группы и Аппарата.
Ждём! И готовы работать дальше.
Валерий Мозолевский