Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 23 декабря 2015 в 01:12
11    34721

: Мы наблюдаем полное отсутствие понимания сути и принципов саморегулирования

Владимир Юсупджанов
То, что сейчас готовится в перспективе, и говорят, будут рассматривать на Госсовете, это полное отсутствие понимания содержания сути и принципов саморегулирования.

Я помню, готовилось в своё время создание теневого министерства. И это теневое министерство через субъекты, через создание региональных СРО должно было бы двигать строительную отрасль. Может быть, и неплохо это было, как объявлял Ефим Владимирович Басин, но постоянное вмешательство регулятора в деятельность саморегулирования помешало этому в кавычках теневому министерству что-то делать. Потянувшие на себя одеяло Национальные объединения они просто не позволяют каким-то образом развивать саморегулирование дальше. Это и 320-ФЗ, и 359-ФЗ, давшие им в руки соответствующую дубинку. Мы ведь неоднократно рассматривали вопросы так называемой коммерциализации. Ну, нет коммерциализованных саморегулируемых организаций. Есть руководители, которые почувствовав где, на чем можно сделать соответствующий бизнес, они туда пришли.

Не может 5 тысяч строительных или проектных организаций все быть коммерциализованными. Они работают – изыскивают, проектируют, строят. В конце концов, они просто бьются над получением объёмов, заказов, кредитов и прочее.

Теперь вносят пункты, мол, должны остаться какие-то крупные генподрядчики. Где у нас столько генподрядчиков? Сколько у нас крупных заказчиков и чем они занимаются? Это, в основном, частные. Если не нравится Правительству, в том числе, и вице-премьеру Дмитрию Козаку, что делается на космодроме «Восточный» или на стадионах к Чемпионату мира по футболу – вы меня извините, это государственный заказ, так и занимайтесь им. Вот рухнул пролёт в нижегородском доме. Причём здесь саморегулирование?

Есть три вопроса государственного регулирования, три кита, которыми должно заниматься государство, они просто отпущены. Они сказали качество это ваше и безопасность это ваше, не обеспечив ни техническими регламентами, ни соответствующими техническими документами. Не буду говорить, куда это все подевалось в соответствии с законом о техническом регулировании – оно просто исчезло. Этими вопросами никто не занимается.

Мы можем – мы разработаем стандарты, национальные, предварительные, какие угодно. Вы основу-то дайте! Основы нет! С 2004 по 2010 годы в Градостроительный кодекс внесено было 28 законопроектов, а с 2011 по 2015 годы ещё 58 законопроектов. И ещё 15 лежит в Государственной Думе! Каждые два – три месяца – законопроект, ну, когда мы будем работать? Причём они не касаются ни технического регулирования, ни планирования. Они вообще ничего не касаются, кроме усиления контроля за саморегулируемыми организациями. Дабы никто там не влево не вправо, и давайте мы всех косой выкосим!

Возьмём Санкт-Петербург. Ни на муниципальном, ни на районном, ни на правительственном уровне нет никакого контакта. Попытки с комитетом по строительству что-то наладить, заканчиваются только разговорами. Понятно, что у нас более 30 СРО, ну, так давайте, кто-нибудь будет ходить на правительственном уровне и решать соответствующие вопросы! У нас строители сами по себе, проектировщики сами по себе.

Поэтому и складывается ощущение дежавю. Я специально с 2009 года подобрал статьи, где говорил и о министерстве, и о регулировании, и о стандартах, и о стратегии, которую пишут уже который раз сейчас, и их набралось немереное количество, и о концепциях то до 2020-го, которые никак не выполняются, то теперь уж до 2030 года думают. Там коротко обозначено, что саморегулирование должно быть, и надо саморегулирование вводить вон там-то. Дальше чего?

Я предложил туда ещё две строчки добавить: «Развитие саморегулирования строительной отрасли осуществлять на основании концепции развития системы саморегулирования до 2030 года, разработанной Национальными объединениями и саморегулируемыми организациями, согласованными на уровне министерств». Всё, больше ничего не надо!

Вот такую концепцию надо разработать, и как-то поэтапно двигаться вперёд.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии