Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 08 апреля 2015 в 10:04
3    45133

: НОСТРОЙ и НОПРИЗ близнецы-братья

Владимир Юсупджанов

По вопросу проекта Устава НОПРИЗ было решено максимально, приблизить документ к Уставу НОСТРОЙ, находящемуся на перерегистрации в Минюсте. То есть, НОПРИЗ тоже желает быть объединением работодателей? Тогда что?

Ряд саморегулируемых организаций обратились с письмом в Минюст, содержание которого привожу ниже. В основу письма положены выдержки из законов сделанные Алексеем Старицыным. Ждём ответа Минюста.

 

В Министерство юстиции РФ

Зам. начальника Главного управления

Герчиковой Елене Романовне.

117218, Москва, ул. Кржижановского д.13, корп1

Заявление

IX съезд Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» принял решение о приведении в соответствии с действующим законодательством регламентирующих документов Национального объединения строителей.

X съезду Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» представлен на утверждение проект Устава Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» организационно – правовая форма которого включает два различных Объединения:

1. Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей» – правовое положение, принципы деятельности, порядок создания определены федеральным законом от 27.11.2002 года № 156.

2. Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» – правовое положение, цели, функции и задачи, порядок создания определены федеральными законами: от 01.12.2007 года № 315, от 22.07.2008 года № 148.

Краткий анализ вышеперечисленных законов показал:

В соответствии с ч. 1 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ Национальные объединения саморегулируемых организаций в форме ассоциации (союза) объединяют исключительно саморегулируемые организации на основе обязательного членства.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ Национальные объединения саморегулируемых организаций могут быть созданы только в двух видах:

1) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

2) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ в Российской Федерации может быть создано только по одному Национальному объединению саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Ч. 3 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень из трёх целей создания Национальных объединений саморегулируемых организаций:

1.​ соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

2.​ обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

3.​ взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 8 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ определён исчерпывающий перечень основных функций Национальных объединений саморегулируемых организаций:

1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;

6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;

7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций;

8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

9) взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации.

Дополнительные функции для Национальных объединений саморегулируемых организаций могут быть установлены только законами.

В результате детального анализа положений статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ чётко видно, что Национальные объединения саморегулируемых организаций создано исключительно для реализации закрытого перечня целей (задач), посредством реализации исчерпывающего перечня функций (полномочий), установленных Градостроительным кодексом РФ, что не допускает принятие законного решения на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций о возложении иных целей (задач) на Национальное объединение саморегулируемых организаций, а также наделение Национального объединения саморегулируемых организаций иными функциями (полномочиями), кроме тех, которые указаны в Градостроительном кодексе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее – Федеральный закон № 156-ФЗ) работодатели имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей для реализации только в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 156-ФЗ, объединение работодателей – социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и основанная на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 156-ФЗ объединение работодателейсоздаётся на основании решения его учредителей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», данным Федеральным законом.

Следовательно, юридическое лицо, зарегистрированное после вступления в силу Федерального закона № 156-ФЗ, то есть после 30.11.2002 года, не может стать объединением работодателей даже посредством внесения изменений в своё наименование.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 156-ФЗ организации, созданные до вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие права и обязанности объединений работодателей, обязаны были привести свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом до 1 ноября 2007 года.

В связи с тем, что Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» зарегистрирована 10.12.2009 года (ОГРН 1097799041482), то есть после вступления в силу Федерального закона № 156-ФЗ (30.11.2002 года), данное юридическое лицо не может стать объединением работодателей даже посредством внесения изменений в своё наименование.

В случае внесения изменений в наименование Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» с добавлением слов «объединение работодателей», она утратит функции, установленные ч. 8 ст. 55.20 Градостроительного кодекса РФ, то есть перестанет быть «Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство», а также не сможет быть внесена в государственный реестр объединений работодателей в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 156-ФЗ.

Просим Вас не производить регистрационных действий в отношении Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» в части внесения изменений в Уставные документы.
 

Что ещё «роднит» два Национальных объединения?

На сайте ЗаНоСтрой.РФ недавно  было написано: «Также Александром Клиотом  был поднят вопрос сметы НОПРИЗ. Было решено создать рабочую группу под председательством Анвара Шамузафарова, куда в качестве зампреда был предложен президент Ассоциации НОИ Сергей Афанасьев».

В статье не сказано, в каком направлении будет трудится рабочая группа. Над увеличением или же уменьшением, а может быть над качеством сметы. На ОК в Санкт-Петербурге горячими сторонниками и защитниками проекта сметы были Михаил Посохин, Анвар Шамузафаров, другие «руководящие» работники НОПРИЗА и координатор по СЗФО Александр Гримитлин. Александр Михайлович даже пристыдил ОК, посчитав, что члены саморегулируемых организаций будут платить всего лишь по 15 рублей в день или по 458 рублей в месяц, неужели организации не найдут такую малую толику денег в несметных бюджетах своих организаций. На вопрос: «Какие такие стандарты – 8 штук, нормативные документы – 6 штук и ИНЫЕ – 8 штук будут разрабатываться, кем и когда?» – ответа не было.

Было развернутое выступление Анвара Шамузафарова о том, что руководимые им саморегулируемые организации из года в год пишут стандарты и иные документы, за свой счёт, тратя при этом по 100 миллионов рублей.

В Санкт-Петербурге также создана рабочая группа по смете НОПРИЗ. Однако предложения по повестке дня Съезда, увы, не принимаются в соответствии с руководящими документами НО. Как перед Съездом и на юбилейном Форуме НОСТРОЙ, Вы опоздали и на следующий год приходите опять, но через Окружную конференцию, а она в лице координатора сделает всё, чтобы замолчать неудобные вопросы и предложения.

Пятый год предлагаю принять «Положение о смете доходов и расходов НО», и пятый год ни ОК ни Съезды не могут рассмотреть и принять Положение.

Руководителям и членам рабочих групп предлагаю Положение, как основу для работы и не претендую на авторство.

ПРОЕКТ

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СМЕТЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ...

Статья 1. Доходы Национального объединения формируются из:

1. отчислений на нужды Объединения ( ежегодные членские взносы);

2. целевых взносов на программы, утверждаемые Съездом Объединения (целевые взносы);

3. доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах;

4. добровольных имущественных и иных взносов и пожертвований.

Статья 2. Расходы Национального объединения строителей состоят из:

1. расходов на нужды Объединения (текущие расходы на содержание);

2. расходов на реализацию плана мероприятий и целевых программ.

Статья 3. Расходы на нужды Объединения (текущие расходы на содержание) включают:

1. ежегодное проведение аудита;

2. возмещение расходов членам Совета, членам Ревизионной комиссии, координаторам и председателям комитетов в порядке, установленном Советом; оплата командировочных расходов штатных работников;

3. фонд заработной платы с налогом на доходы физических лиц

– в т. ч. ФОТ Аппарата

– в т. ч. ФОТ помощников Координаторов;

4. материальная помощь и Добровольное медицинское страхование;

5. премиальный фонд с налогом на доходы физических лиц

– в т. ч. премиальный фонд Аппарата

– в т. ч. премиальный фонд Помощников Координаторов;

6. взносы (ПФ,ФСС,ФОМС)

– в т. ч. взносы на ФОТ Аппарата

– в т. ч. взносы на ФОТ помощников Координаторов;

7. ремонт, обслуживание основных фондов, расходные материалы и т. п;.

8. аренда;

9. связь, интернет, услуги хостинга;

10. ремонт офиса;

11. транспортное обслуживание мероприятий и текущей деятельности Национального объединения строителей;

12. канцтовары, атрибутика, сувениры, бланки аттестатов;

13. программное обеспечение рабочих мест;

14. представительские расходы.

Статья 4. Расходы на реализацию целевых программ осуществляются на основании утвержденных Съездом Объединения:

1.плана мероприятий Объединения;

2.целевых программ Объединения.

Статья 5. План мероприятий и целевых программ Объединения должен содержать следующие сведения:

​  наименования мероприятий и целевой программы;

​  расчётные сроки реализации мероприятий и целевой программы;

​ расчётная стоимость реализации мероприятий и целевой программы;

​ исполнителя мероприятия и целевой программы;

​ целевая программа, кроме того должна подтверждаться:

1.​ Техническим заданием на выполнение.

2.​ Предварительным договором с исполнителем.

Статья 6. Ежегодные членские и целевые взносы уплачивается четырьмя частями с разбивкой поквартально в срок не позднее 20 числа первого месяца каждого квартала (не позднее 20-х чисел января, апреля, июля, октября).

Статья 7. Размер ежегодных членских и целевых взносов рассчитывается по формуле 1, утверждается Съездом и един для всех членов Объединения. Уплата ежегодных членских взносов в установленном Съездом размере и порядке обязательна для всех членов Объединения.

С = [(S1 + S2):N] × n, (1)

где:

С – сумма, ежегодных членских и целевых взносов;

S1 – сумма, предполагаемых расходов на нужды Объединения;

S2 – сумма, предполагаемых расходов на целевые программы;

N – количество членов во всех СРО;

n – количество членов конкретной СРО.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии