Рассмотрим более сокращённый и изощрённый способ исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО.
Порядок действий НО СРО и органа надзора за СРО:
1. НО СРО в процессе мониторинга деятельности саморегулируемых организаций выявляет допущенные нарушения какой-то из СРО.
2. Готовит и направляет в СРО обязательное к исполнению «уведомление о выявленных нарушениях, содержащее предложение об их устранении». Срока нет.
3. Подготавливает и направляет в орган надзора за СРО «уведомление о выявленных нарушениях..» и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение. Срока нет. Ответственности тоже нет.
4. Устранение СРО содержащегося в «уведомлении о выявленных нарушениях…» «предложения об устранении нарушения».
Допустим, что НО СРО на устранение дал разумные 30 (календарных) дней.
5. В случае неисполнения СРО «предложения об устранении нарушения» в установленный НО СРО срок, оно (НО СРО) утверждает «заключение о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО». Срока нет.
6. НО СРО направляет в орган надзора за СРО заключение «о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО» не позднее чем через 5 (рабочих) дней со дня утверждения указанного заключения.
7. Орган надзора за СРО на основании заключения НО СРО «о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО», в течение 30 (календарных) дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение «об исключении сведений о СРО из государственного реестра СРО». В этот же срок орган надзора за СРО исключает сведения о СРО из государственного реестра СРО.
8. Орган надзора за СРО в течение 3 (календарных) дней с момента исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО направляет уведомление об этом в НО СРО.
Опять всё.
Почему-то нигде не указано, что НО СРО обязано проинформировать или направить что-то в СРО о факте исключения сведений о ней из государственный реестр СРО, о подготовке и утверждении заключений, указанных выше.
Орган надзора за СРО также не обязан о своих решениях и
действиях сообщать СРО.
Нет обязанности. Нет срока. Нет ответственности.
А раз нет обязанности и нет срока, то СРО не может надлежащим образом оспорить принятое незаконное решение органом надзора за СРО и т.д.
Напоминаю, что СРО сама должна каждый день следить за электронной версией государственного реестра СРО.
Мы видим огромное количество изъянов, позволяющих НО СРО и органу надзора за СРО играть на этом, то есть возросла коррупционная составляющая Градостроительного кодекса.
Максимальный срок исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО во внесудебном порядке по данной схеме составляет:
30 (календарных) + 5 (рабочих) + 30 (календарных) = 60 (календарных) + 5 (рабочих) = 67 (календарных) дней.
Справочно:
При подсчете не учтен срок, который не определен Градостроительным кодексом.
Когда предположительно может быть запущен механизм исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО?
Механизм может быть запущен не ранее утверждения органом надзора за СРО форм следующих документов:
уведомление НО СРО о допущенных СРО нарушениях… или
уведомление НО СРО о выявленных нарушениях, допущенных СРО …;
заключение НО СРО о возможности исключения сведений о СРО из
государственного реестра СРО.