В предыдущих статья были
рассмотрены алгоритмы появления и не появления новых саморегулируемых организаций в
области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства (СРО в строительной отрасли).
Попробуем внимательно проанализировать порядок действий НО СРО и органа надзора за СРО по очистке государственного реестра СРО от «коммерческих» СРО.
Начинаем.
1. НО СРО в процессе мониторинга деятельности саморегулируемых организаций выявляет допущенные нарушения какой-то из СРО. Готовит «уведомление о допущенных СРО нарушениях…» и направляет его в орган надзора за СРО.
2. Орган надзора за СРО в срок не позднее чем в течение 20 (двадцати) (календарных) дней с момента получения от НО СРО «уведомления о допущенных СРО нарушениях…» (см. п. 1) обязан принять решение «о проведении внеплановой проверки деятельности такой СРО» или «об отказе в проведении внеплановой проверки такой СРО» с обоснованием причин принятого решения и направить НО СРО (заявителю) уведомление о принятом решении.
Допустим, что было принято первое решение, т.е. о проведении внеплановой проверки СРО.
3. Орган надзора за СРО проводит внеплановую проверку СРО в течение 10 (рабочих) дней, в особых случаях в течение 20 (рабочих) дней.
Справочно:
Срок проведения проверки составляет не более чем десять рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа надзора за СРО, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на десять рабочих дней.
4. При выявлении нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 градостроительного кодекса, орган надзора за СРО выдает предписание СРО об устранении выявленных нарушений.
5. Устранение СРО предписания органа надзора за СРО.
Допустим, что орган надзора за СРО на устранение дал разумные 30 (календарных) дней.
6. В случае неисполнения «предписания СРО об устранении выявленных нарушений» в установленный им срок орган надзора за СРО в течение 5 (рабочих) дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в НО СРО в целях получения заключения НО СРО о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО и направить в НО СРО необходимую для подготовки этого заключения информацию.
Допустим, что орган надзора за СРО все таки обратился в НО СРО для получения какого-либо заключения.
7. НО СРО в течение 30 (календарных) дней со дня поступления обращения и информации от органа надзора за СРО утверждает «заключение о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО» или «об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО».
Допустим, что НО СРО утвердило «заключение о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО».
8. НО СРО направляет «заключение о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО» в орган надзора за СРО в течение 5 (календарных) дней со дня его утверждения.
9. Орган надзора за СРО на основании заключения НО СРО «о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО», в течение 30 (календарных) дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение «об исключении сведений о СРО из государственного реестра СРО». В этот же срок орган надзора за СРО исключает сведения о СРО из государственного реестра СРО.
10. Орган надзора за СРО в течение 3 (календарных) дней с момента исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО направляет уведомление об этом в НО СРО.
Всё.
Почему-то нигде не указано, что НО СРО обязано проинформировать или направить что-то в СРО о факте исключения сведений о ней из государственный реестр СРО, о подготовке и утверждении заключений, указанных выше.
Орган надзора за СРО также не обязан о своих решениях и действиях сообщать СРО.
Нет обязанности. Нет срока. Нет ответственности.
А раз нет обязанности и нет срока, то СРО не может надлежащим образом оспорить принятое незаконное решение органом надзора за СРО и т.п.
Напоминаю, что СРО сама должна каждый день следить за электронной версией государственного реестра СРО.
Мы видим огромное количество изъянов, позволяющих НО СРО и органу надзора за СРО играть на этом, то есть возросла коррупционная составляющая Градостроительного кодекса.
Максимальный срок исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО во внесудебном порядке теперь составляет:
20 (календарных) + 20 (рабочих) + 30 (календарных) + 5 (рабочих) + 30 (календарных) + 5 (календарных) + 30 (календарных) = 115 (календарных) + 25 (рабочих) = 150 (календарных) дней.
Справочно:
При подсчете не учтен срок между
п.п. 2 и 3, так как между принятием решения о внеплановой проверке и началом
самой проверки может пройти определенное количество дней.
Когда предположительно может быть запущен механизм исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО?
Механизм может быть запущен не ранее утверждения органом надзора за СРО форм следующих документов:
уведомление НО СРО о допущенных СРО нарушениях…;
заключение НО СРО о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО;
заключение НО СРО об отсутствии оснований исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО.
Но есть более сокращённый и изощренный способ исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО, но об этом позже.