Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:47
0    43142

: Никакой закон не имеет обратного действия, т. е. никакой новый закон не может быть применяем к фактам и деяниям, совершившимся до его обнародования

Алексей Старицын

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон от 24.11.2014 №359-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».


Теперь многие так начинают свои статьи, в том числе и Ростехнадзор.

В чём главный смысл данного начала?

А в том, что жизнь  РТН, Национальных объединений, СРО, членов  СРО  с  25 ноября 2014 года существенно изменилась.

Кто-то будет говорить об ухудшении, а кто-то иначе. Можно проводить голосование и на основе его результатов доказывать что-то абстрактное.

Ещё раз обращаю внимание, что именно с 25 ноября 2014 года вводятся новые правила деятельности указанных выше субъектов саморегулирования.

Что это значит?

Попробую пояснить на примере части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса в редакции с 25.11.2014 г.:

«Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра  саморегулируемых  организаций наряду с предусмотренным частью 1 статьи 21 Федерального закона «О  саморегулируемых  организациях» основанием является:

1) неисполнение такой саморегулируемой  организацией требования либо требований статьи 554 или статьи 5516 настоящего Кодекса;

2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 555 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 настоящего Кодекса;

3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 555 настоящего Кодекса;

4) необеспечение такой саморегулируемой  организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

5) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требования об уплате вступительного взноса в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых  организаций, а также об осуществлении иных отчислений на нужды соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом  саморегулируемых организаций;

6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 5520 настоящего Кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 5518 настоящего Кодекса».

Как  видите, появились новые основания для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО.

Ключевое слово здесь «новые».

Что это значит?

А то, что права Национального объединения вместе с РТН об исключении СРО из государственного реестра СРО могут возникнуть с 25.11.2014 г. и только по нарушениям (новым основаниям),возникшим с 25.11.2014 г.

То есть, если у СРО есть задолженность по членским взносам за 1 квартам 2014 года, то эта неуплата не является основанием для начала процедуры исключения сведений о данной СРО из государственного реестра.

А вот, если СРО после 25.11.2014 года задержит хотя бы копеечку членского взноса, например, за 1 квартал 2015 года то по истечении срока оплаты Национальное объединение может начать процедуру доказывания возникновения оснований для исключения сведений о данной СРО из государственного реестра СРО.

Кто-то возразит, что ничего подобного!

Все нарушения СРО, даже имевшие место до 25.11.2014 г., тоже являются основанием для исключения сведений о данной СРО из государственного реестра СРО по инициативе Национального объединения.

Вынужден возразить.

Дело в том, что закон № 359-ФЗ не имеет статей, определяющих переходные положения, в том числе так называемую «обратную силу закона».

«При разрешении вопроса о действии закона во времени, т. е. при определении того момента, с которого должно начаться применение закона, надо иметь в виду то общее юридическое правило, что обнародование законов есть существенное условие их общеобязательной силы, что, следовательно, воля государственной власти становится обязательной с того момента, как она проявилась в форме закона, обнародованного во всеобщее сведение.

Отсюда понятно, что законы действуют только на будущее время.

Никакой закон не имеет обратного действия, т. е. никакой новый закон не может быть применяем к фактам и деяниям, совершившимся до его обнародования».

Считаю, что 359-ФЗ не распространяется на правоотношения субъектов саморегулирования, имевших место до его вступления в силу, т.е. 25.11.2014 г.

 

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии