Конфликт в НП СРО «МОС» все дальше выходит за рамки правового поля. Команда Михаила Викторова продолжает заполнять информационное пространство такими обвинениями, что ситуация неизбежно должна привести к уголовному расследованию: либо дела о крупном мошенничестве, либо – о беспрецедентной клевете.
Разборка в этой саморегулируемой организации давно переросла масштаб внутренней междуусобицы и наносит очевидный вред СРО-сообществу и системе саморегулирования в целом. И причина здесь, как видится, не только в солидном публичном весе противостоящих фигур – с одной стороны, президента НП СРО «МОС» и президента НОСТРОЙ Ефима Басина, с другой – лишившегося всех постов «одного из основателей саморегулирования» (как его титуловали в Википедии) Михаила Викторова.
Отставив в сторону персоналии, призываем читателей обратить внимание на более важный аспект, на вещи, можно сказать, фундаментальные – на значимость и цену слова в бизнес-сообществе. На протяжении российской истории саморегулирования мы неоднократно были свидетелями, как слово, даже закрепленное в важных документах общественного договора – Уставе, регламентах, положениях – неоднократно и грубо нарушалось.
К сожалению, так повелось, что слово руководителя – человека, наделенного полномочиями – в среде саморегулирования практически обесценилось. Достигнутые с великим трудом, в напряженных переговорах компромиссные решения нарушались буквально на следующую минуту или трактовались в таком виде, что начисто выхолащивался их первоначальный смысл. Каждый из участников СРО-сообщества без особого труда вспомнит по нескольку таких случаев за недолгую историю того же НОСТРОЙ.
Но последние заявления соратников Викторова, без стеснения в методах и средствах продолжающих борьбу за контроль над НП СРО «МОС», ведут, кажется, к полной девальвации слова в деловом сообществе. И слово окончательно превратится в пыль и абсолютное ничто, если в ближайшее время не будет подкреплено делами. К сожалению, применительно к этой истории – делами уголовными.
С сайта «викторовской» команды СРО «МОС» обличают оппонентов, по сути, в хищении компенсационного фонда. При этом в нынешнем своем виде – в разосланном вчера в СРО и размещенном на сайте «новой» СРО «МОС» релизе – претензии не подкреплены совершенно ничем. Ни единым документом, выпиской или свидетельством – вообще ничем. Между тем, вопрос недвусмысленно ставится об уголовном преступлении, в совершении которого Михаил Викторов обвиняет своего бывшего покровителя Ефима Басина.
Так вот, господа, хочется сказать вам – хватит! Вы перешли грань дозволенного обращения со словом. Оно, как известно, не птица семейства воробьиных. Свобода слова невозможна без ответственности за сказанное. И если те жесткие обвинения, которыми разбрасывается отставной «первый руководитель Аппарата», имеют под собой почву, то вперед – действуйте в соответствии с законом, обращайтесь в правоохранительные органы, инициируйте расследование.
Но если ваши гневные памфлеты безосновательны, то готовьтесь сами предстать перед законом. Вы слишком далеко зашли, господа, и слова ваши не могут и не должны остаться без последствий – либо для ваших «противников», либо для вас самих.
В этом затянувшемся конфликте мы не можем безоговорочно признать правоту ни одной из сторон. Мы стоим на стороне саморегулирования, а оно на сегодня, пожалуй, главный потерпевший в истории со СРО «МОС». Думается, что в состоявшемся и крепком СРО-сообществе нужны неформальные лидеры, авторитет которых позволял бы выступать независимыми арбитрами, обращаться к враждующим группировкам с веским и убедительным словом и помогать выйти даже из таких острых конфликтов. Надеемся, саморегулирование еще дорастет до этого.
Но пока – пусть лучше говорят правоохранительные органы и решают судьи. После всего сказанного вами, теперь только их слова имеют значения.
Константин Горожанко