Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 07 июля 2014 в 09:53
0    42844

: Передача надзорных функций над СРО ни к чему хорошему не приведёт

Владимир Шахов

Как любое здание стоит на фундаменте, так и система саморегулирования опирается на некие краеугольные камни. В данном случае это федеральные законы и постановления государственных органов исполнительной власти. Не могу сказать, присутствует ли здесь чей-то умысел или это просто стечение обстоятельств, но зачастую значимые для строительного сообщества нормативно-правовые акты имеют обыкновение появляться в летнее время – в период отпусков и ослабления деловой активности.

 

В отличие от федеральных законов, которые проходят достаточно длинный путь согласования и принятия, что даёт возможность заинтересованным сторонам как-то отреагировать и внести свои предложения, практика обсуждения проектов постановлений Правительства РФ ещё не отработана в должной мере. Тем более, если проект постановления ранее не обсуждался и заявлений о его разработке не поступало. В данном случае, речь идёт о проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства». Документ опубликован несколько неожиданно, строительное сообщество о его разработке не было оповещено. Это практика пришла из прошлого и, на мой взгляд, уже неприемлема. Если на проект постановления не будет никакой реакции, это даст право разработчикам передать его для утверждения в правительственные структуры.

 

Поскольку основным направлением деятельности нашей организации – Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» является развитие саморегулирования, нам бы не хотелось, чтобы кардинальные изменения в системе саморегулирования проходили без обсуждения с профессиональным сообществом. Насколько мне известно, пока никаких обсуждений и согласительных совещаний разработчика проекта документа в лице Минстроя с Национальными объединениями СРО строительной отрасли не было.

 

Я понимаю, что перед Министерством строительства и ЖКХ стоят очень сложные задачи по исполнению поручений Президента России и Правительства. И поддержка строительного сообщества Минстрою необходима. Но, выступая с такой несогласованной инициативой, ведомство рискует попасть в определённую ловушку. Поддержка строительного бизнеса ценна и полезна, когда носит добровольный характер и достигнута путём согласования позиций. Если у министерства строительства будут полномочия проверять, исключать, наказывать, то в этой ситуации никак не получается добровольного сотрудничества во благо. Прямое давление может спровоцировать ответную защитную реакцию, и вместо последовательного развития мы снова будем вынуждены топтаться на месте.

 

Весной этого года в Санкт-Петербурге была создана рабочая группа по сбору пожеланий и наказов от СРО будущему президенту НОСТРОЙ. К счастью, эта группа не была распущена, и мы намерены воспользоваться её потенциалом. Во-первых, мы известим руководителей СРО и строительных компаний о том, что готовятся системные изменения, что данный проект постановления подготовлен и открыт для обсуждения. Многие об этом просто не знают, так как узнать об этой инициативе можно было только из ежедневного мониторинга государственного портала. Во-вторых, мы намерены собрать отзывы от заинтересованных лиц и организаций и довести их до широкой общественности, в том числе, размещая отчёты от имени рабочей группы на Едином государственном портале в разделе «мнения экспертов».

 

Кроме того, на завтра, 8 июля, намечено заседание Совета НОСТРОЙ, и мы попытаемся привлечь внимание коллегиального органа Объединения строителей к этому вопросу.

 

В Национальном объединении строителей совсем недавно произошла смена руководства, которая, безусловно, повлечёт реформирование Объединения и его Аппарата, что мы уже и начинаем наблюдать. В этой ситуации кардинальное изменение условий надзора над СРО и их Национальным объединением ни к чему хорошему не приведёт.

 

В период становления системы саморегулирования в строительстве взаимоотношения СРО и РТН складывались непросто, но после того, как право проведения проверок СРО было передано от центрального аппарата Ростехнадзора региональным управлениям, ситуация выправилась. На мой взгляд, сегодня Ростехнадзор с надзором над СРО и ведением государственного реестра вполне справляется. Каким образом, не имея региональных органов, эти функции будет выполнять Минстрой – мне не очень понятно. На мой взгляд, это шаг назад.

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии