Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 12 / 28 /
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 10:23
0    574

Минстрой России не нашёл места для СРО в подведении итогов законотворческой деятельности за 2020 год


Министерство строительства и ЖКХ РФ подготовило обзор своей законотворческой деятельности за прошедший год (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). По данным ведомства, в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения 11-ю Федеральными законами, а кроме того, в области строительства было подготовлено и принято 22 постановления Правительства РФ и 18 приказов Минстроя России. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Подольска.


***
Невзирая на обещанные моратории законотворчества в сфере строительной деятельности, профильные ведомства продолжают азартно писать законы, приказы, постановления и иные нормативные акты. А Градкодекс трансформируется в течение каждого года, как, пожалуй, ни один другой базовый Федеральный закон.
Часть изменений реализует нововведения в рамках цифровизации. А именно, были введены новые институты градостроительной деятельности, повышающие скорость информационного обмена сведениями, прозрачность и доступность градостроительной информации, скорость проектирования и строительства:


1. Информационная модель объекта капитального строительства.
2. Единые стандарты государственных услуг в градостроительной деятельности.
3. Классификатор строительной информации.
4. Реестр документов, содержащие требования, подлежащие применению в ходе экспертизы, и документы стандартизации.
5. ГИСОГД Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


При этом, по оценкам Минстроя, удалось добиться сокращение сроков процедур и исключение излишних процедур привело к снижению затрат времени. В том числе на стадиях подготовки градостроительной документации и ДПТ –10 месяцев, на стадиях проектирования и строительства объектов капитального строительства – 4 месяца, на стадиях проектирования и строительства линейных объектов – 6 месяцев.


Разумеется, саморегулируемому сообществу, в первую очередь, интересно узнать, как видит главное строительное ведомство изменения в законодательство в части строительного саморегулирования. Судя по представленной презентации – никак. По идее, законотворчество в области СРО должно быть вынесено в раздел под названием «РНС, РНВ, строительный контроль и государственный строительный надзор». Однако там ни единой строчки, относящейся к строительным, а также проектным и изыскательским Ассоциациям и Союзам, нет.


С одной стороны, такое отношение понять можно. 2020-й СРО по большей части прожили без серьёзных потрясений и не столкнулись с существенным изменениями в сфере законодательства. Можно припомнить разве что с подачи НОСТРОЙ и при поддержке Минстроя правительственное постановление № 938, которое разрешило СРО выдавать займы своим членам, при том, что соответствующую норму забыли включить в Градостроительный кодекс РФ. И, кроме того, был расширен список специальностей для включения в НРС, что позволило ещё немного сократить дефицит кадров.


В остальном же предлагавшиеся законопроекты в области строительного саморегулирования были либо отклонены, либо продолжили пылиться на думских полках. Это относится к предложениям по «амнистии компфондов», отмене «крепостного права для строителей», упрощению процедуры создания СРО в регионах, где нет собственных саморегулируемых организаций, созданию саморегулируемых организаций в области негосударственной экспертизы. Во многом такое отношение можно объяснить пандемией и общим кризисом, из-за которого профильным ведомствам пришлось решать гораздо более острые вопросы, временно оставив сообщество в покое.


В то же время за год было подготовлено много законодательных инициатив, над которыми ещё предстоит немало потрудиться. Работа над ними должна войти в активную фазу уже в первой половине 2021 года. Это – введение обязательного прохождения аттестации для специалистов НРС, перечисление части доходов от размещения компфондов на нужды Национальных объединений, создание федерального реестра, расширение полномочий СРО в части контроля за охраной труда и, вероятно, пересмотр возможности использования средств компенсационных фондов.


Таким образом, уходящий год скорее можно оценить с точки зрения СРО как законодательное затишье перед бурей...


Обзор основных изменений в градостроительном законодательстве за период c июня 2019 года по июль 2020 года (от 151-ФЗ до 264-ФЗ)


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии