Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 11 / 10 /
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 08:58
0    962

​Директору СРО – на заметку! Как помочь строителям подобрать банковские продукты для работы с госзакупками



Саморегулируемая организация «Союз профессиональных строителей» (СРО «СПС», СРО-С-153-25122009) аккредитовала Центр поддержки бизнеса «Содействие» в качестве партнёра по реализации страховой защиты и финансового инструментария строительных организаций Архангельской области. Руководство СРО уверено, что услуги Центра могут быть полезны для тех строительных организаций, которые изыскивают финансовые инструменты для участия в госзакупках или планируют увеличить объёмы в госзакупках без изъятия денег из оборота. Подробности читайте в материале нашего добровольного архангельского эксперта.

***
К сожалению, взаимодействие с банками и получение кредитов становится важной частью работы любой строительной организации. Не так уж много компаний, у которых есть достаточный объём собственных средств для реализации всех бизнес-процессов. Однако кредит кредиту рознь. Существует много финансовых инструментов, которые рассчитаны именно на бизнес, работающий с госзакупками, и про них рассказывают архангельские саморегуляторы.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ. Тендерный займ
Для участия в госзакупках необходимо обеспечения заявки. Законодательно предусмотрено 2 варианта – собственные денежные средства или банковские гарантии. При участии одновременно в нескольких конкурсах изъятая сумма денежных средств из оборота увеличивается кратно количеству закупок. А в итоге выгодный контракт может быть упущен в связи с отсутствием свободных денежных средств или невозможностью получить очередную банковскую гарантию. В этом случае подрядную организацию может спасти тендерный кредит или займ. Как правило, тендерные займы финансовые организации предоставляют сроком от 10-ти до 60-ти дней при ставке от 1,4 процента. В виду небольшого срока кредита плата за пользование кредитными средствами будет вполне посильной и окупится взятым вовремя выгодным контрактом.

ПРИМЕР ВТОРОЙ. Обеспечение выполнение контракта
Так же, как и с обеспечением заявки возможны 2 варианта – собственные денежные средства или банковская гарантия на исполнение контракта. Тут каждый участник решает сам. Замораживать до 30-ти процентов от стоимости контракта или взять банковскую гарантию на обеспечение контракта, потратив на комиссию до 5-ти процентов.

При кассовом разрыве и невозможности оплатить комиссию за выпуск банковской гарантии выручит кредит на оплату комиссии за выпуск банковской гарантии. Сроком до 3-х месяцев при ставке от 1-го процента.

ПРИМЕР ТРЕТИЙ. Кредит на исполнение контракта
Сфера госзакупок реализована так, что вся финансовая нагрузка ложится прямиком на исполнителя госконтракта до того момента, пока он не сдаст свою работу Заказчику и не получит от него оплату. Что делать, если не рассчитали с финансовыми возможностями и выполнение госконтракта под угрозой срыва? Кредит на исполнение контракта вовремя подпитает финансовыми ресурсами и позволит исполнить контракт качественно и в срок. Сроки и ставки рассчитываются индивидуально.

ПРИМЕР ЧЕТВЁРТЫЙ. Обеспечение гарантийных обязательств
Подписанием акта выполненных работ контракт обязательства исполнителя не заканчиваются. Часто в госконтрактах встречается обязанность исполнителя обеспечить гарантийные обязательства либо внесением денежных средств, либо предоставив банковскую гарантию на обеспечение гарантийных обязательств. Так же, как и с обеспечением контракта каждый исполнитель выбирает сам заморозку денежных средств или банковский инструмент.

Так, архангельская СРО приводит пример контрактов, которые заключает со своими подрядчиками местный Фонд капремонта, с обязательным страхования строительно-монтажных работ. Это позволяет исполнителю по контрактам с ФКР не замораживать средства в размере 3-х процентов для обеспечения гарантийных обязательств, при этом переложить все финансовые обязательства перед фондом по исполнению гарантийных обязательств на страховую компанию.

ПРИМЕР ПЯТЫЙ. Факторинг или оплата по госконтрактам
Наконец, упоминается такой интересный банковский инструмент, как факторинг или кредитование под акты выполненных работ. Такой кредит может быть полезен в том случае, если заказчик работу принял, однако тянет с выплатой по контракту. В этом случае банк фактически «покупает» дебиторскую задолженность за работы, выплачивает живые деньги подрядной организации и уже самостоятельно разбирается с Заказчиком о поступлении платежей.

***
Конечно, большинство этих кредитных решений хорошо известны руководителям строительных организаций. Однако не всегда общение с банками удаётся выстроить конструктивно, для этого может не хватать времени, в штате предприятия может не найтись настолько подкованных специалистов. Поэтому предложенное архангельскими саморегуляторами решение аккредитовать отдельную консалтинговую фирму для такого рода услуг можно рассматривать как интересный вариант сотрудничества. К нему стоит присмотреться и руководителям Союзов и Ассоциаций в других регионах.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии