Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 09 / 29 /
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 10:22
0    1160

Новая редакция Регламента ведения НРС Нацобъединения строителей принималась при наличии конфликта интересов?!



Как известно, в августе Совет НОСТРОЙ принял новую, девятую по счёту редакцию Регламента ведения Национального реестра специалистов. В профессиональном сообществе изменения были признаны неоднозначно. Наш добровольный эксперт из Красноярска разбирался, в каких моментах нововведения соответствуют действующему законодательству, а в каких – нет. Слово – внештатному автору.


***

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установленный этим нормативным актом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений любыми организациями, осуществляющими публично значимые функции. Таким образом, порядок рассмотрения обращений граждан распространяется, том числе и на обращения в НОСТРОЙ о включении сведений о них в НРС.

Согласно части 4 статьи 182 Гражданского кодекса РФ, не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично, а равно других сделок, указанных в законе. А это значит, что выдача операторам доверенности по форме приложения № 4 к Регламенту ведения Национального реестра специалистов на право приёма от физических лиц заявительных документов о включении в НРС, представляется незаконной. Правомочие НОСТРОЙ выдавать подобную доверенность другим юридическим лицам (операторам) подлежит проверке со стороны контролирующих и надзорных органов за деятельностью Национальных объединений.

Вместе с тем, в Минстрое России, как органе контроля за деятельностью НОСТРОЙ, усматривается конфликт интересов. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Из вышесказанного следует, что под конфликтом интересов понимается, в том числе ситуация, при которой возможность получения выгод от организации, с которой государственный служащий связан корпоративными отношениями, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Поскольку директор правового департамента Минстроя России Олег Сперанский участвует в составе Совета НОСТРОЙ, подконтрольного Министерству строительства и ЖКХ РФ, он, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», по мнению независимых наблюдателей, является стороной конфликта интересов. Изъявив в своё время согласие на вхождение в состав Совета Национального объединения, господин Сперанский, как представляется, нарушил запрет, установленный пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

В этой связи есть мнение, что проверка Минстроем России соответствия закону Регламента ведения НРС в части возможности выдачи Нацобъединением доверенности иным юридическим лицам (операторам) на право приёма заявительных документов от граждан не может быть объективной, поскольку за утверждение Регламента в составе Совета НОСТРОЙ голосовал директор правового департамента контролирующего ведомства.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии