Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 09 / 25 /
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 13:24
0    1526

Как ведут реестры специалистов в Минстрое. Стоит ли Национальным объединениям изучать опыт министерства или пора поделиться своим?


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разработало проект Порядка ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). В случае утверждения документа главой ведомства Владимиром Якушевым, новый Порядок вступает в силу с 1 января 2021 года. Специалистам саморегулируемых организаций, которые вынуждены постоянно вести диалог с Национальными объединениями о нормах ведения своих реестров, есть смысл заглянуть в документ, чтобы иметь представление о том, как же решает аналогичные задачи Минстрой России? Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Сызрани.


***
Реестр, который разработан Минстроем для экспертов, может вызвать у российских саморегуляторов, мягко говоря, недоумение. Профессиональное СРО-сообщество ведёт постоянные споры о соблюдении Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», использовании цифровых и бумажных носителей, разграничении полномочий между Операторами и Национальными объединениями, мероприятиями по защите персональных данных, актуализации сведений, основаниях по внесению изменений и многом-многом другом, в то время, как главное строительное ведомство решает проблему просто. Новый Порядок ведения реестра от министерства представляет собой буквально «хулиганский листок», в который включены только самые общие сведения. А точнее – всего полторы (!) страницы с базовыми положениями.


В документе указано, что Реестр ведётся уполномоченным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, осуществляющим функции по аттестации (переаттестации) лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, также для его ведения может привлекаться государственное учреждение, подведомственное Минстрою России.


Реестр состоит из открытой и закрытой частей и ведётся на электронном носителе. Открытая часть Реестра размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в сети «Интернет», закрытая часть предназначена для внутреннего использования, сведения из неё не размещаются в открытом доступе.


В Реестр включаются сведения о физических лицах, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.


Открытая часть Реестра содержит следующую информацию:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика физического лица;
  • направление деятельности;
  • дата наделения физического лица правом подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и включения сведений о физическом лице в Реестр;
  • дата окончания срока аттестации и исключения сведений о физическом лице из Реестра.



Также указано, что личное дело эксперта на физическом носителе хранится до истечения 3-х лет с момента исключения сведений об эксперте из Реестра.


Сведения об эксперте могут исключаться из открытой части Реестра, по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 49.1 Градостроительного кодекса РФ, в случае несоответствия эксперта требованиям, установленным пунктами 2 и 4 части 1 статьи 49.1 Градкодекса, а также по истечении срока действия аттестации эксперта.


Удаление или редактирование внесённых сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.


Вот, в общем-то, почти все положения основного документа, на основании которого Минстрой работает с российским экспертным сообществом. Нет ни слова о защите персональных данных и соблюдении соответствующих требований. Никакого упоминания про ответственных лиц, осуществляющих такое ведение. Ничего нет про порядок внесения и исключения сведений, порядок оспаривания возможных ошибок, и прочие важные процедуры, которые на уровне НОСТРОЙ и НОПРИЗ жёстко регламентированы.


С учётом этого можно понять нежелание представителей отечественной негосэкспертизы включаться в систему строительного саморегулирования. Благодаря десятилетней совместной работе Национальных объединений и СРО удалось сформировать серьёзные наработки в части ведения реестров и нормативную базу для этой деятельности. Которая, при всех своих недостатках, выглядит на порядок более строго и формализованно, чем Порядок, предлагаемый Минстроем для своих задач.


Проект Порядка ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии