Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 09 / 22 /
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 13:33
0    1219

​Как и почему в Оренбургской области подрядчик без членства в СРО раз за разом выигрывал многомиллионные контракты на капстроительство


В городе Соль-Илецк Оренбургской области разгорелся скандал из-за капитального ремонта школы. Как выяснилось, администрация города провела закупку с единственным поставщиком, при этом грубо проигнорировала требования к членству СРО подрядчика. Насколько типична такая ситуация и может ли её изменить правительственная программа по созданию единого заказчикам, пытался разобраться наш добровольный эксперт из Оренбурга.

***
Учебный год в Соль-Илецке не задался. Ещё 17 августа глава Соль-Илецкого городского округа Алексей Кузьмин пообещал родителям, что 7 сентября дети сядут за парты в родной школе, но занятия так и не начались. На сегодняшний день 554 школьника распределены между другими учебными заведениями города. В стрессовой ситуации находятся все: дети из-за смены обстановки, родители из-за транспортных вопросов – ведь школьный автобус не предоставляется.

А виной всему ситуация с ремонтом школы. Кровля на здании школы № 5 отсутствует с 23 июля, когда её сорвало ураганным ветром. В здании проводился ремонт 6-ти учебных кабинетов и замена оконных блоков на общую сумму 3,5 миллиона рублей. Сейчас помимо ремонта крыши за 12 миллионов рублей, необходимы деньги на восстановление ещё 8-ми учебных классов, затопленных дождём.

Руководство учебного заведения заявило, что по контракту ремонт крыши должен был быть завершён ещё 15 сентября, однако, потребовалось собирать ещё средства на ремонт полов и кабинетов, для чего подыскивается заказчик. А так как это не быстрый процесс, придётся потерпеть.

В дальнейшем выяснилось, что слова эти не вполне соответствуют действительности. До этого ремонтом кровли занимался индивидуальный предприниматель Фролов А. А., который – сюрприз для заказчика! – неожиданно оказался не имеющим статуса члена СРО, хотя и выполнял работы на сумму более 3-х миллионов рублей. В связи с этим пришлось искать другого подрядчика, который продолжил контракт. При этом, если верить местному отделению ОНФ, на объекте пришлось устранять нарушения, оставшиеся от прежних строителей.

Однако остаётся открытым вопрос, почему изначально подрядчик, не соответствующий требования законодательства, смог заключить договор на проведение капитального ремонта? В администрации города представителям местной прессы объяснили, что, специалист в отделе образования неправильно разместил информацию в системе госзакупок, так как договор был заключён с другим индивидуальным предпринимателем.

Конечно, никто не исключает, что ошибка рядового сотрудника, который не доглядел в конкурсную документацию, действительно могла иметь место. Всё-таки, основная задача специалистов отдела образования – руководить учебным процессом, а не погружаться в лабиринты градостроительного законодательства и строительной документации. Но настораживает, что ранее господин Фролов уже занималось капитальным ремонтом школы в селе Трудовое, на которую было выделено более 50-ти миллионов рублей. Не принесёт ли опасных сюрпризов в дальнейшем эта постройка, где предстоит учиться детям?

Родители школьников пытаются самостоятельно выяснить, что происходит в недрах городской администрации и почему один и тот же подрядчик, не имея членства в СРО, раз за разом выигрывает конкурсы. Власти городского округа на контакт идти не спешат, поэтому людям приходится идти со своими проблемами в общественные организации.

К сожалению, пока не проявила заинтересованности в проблеме и местная Саморегулируемая организация Ассоциация «Альянс строителей Оренбуржья» (СРО А «АСО», СРО-С-024-06082009), хотя для многих российских СРО контроль за региональными заказами и предотвращение такого рода незаконных торгов уже стал обычной практикой. Также саморегуляторы постоянно бьют тревогу о общем положении дел со строительными закупками, особенно что касается муниципальных и региональных заказов. Проблемы возникают как от откровенных злоупотреблений местных властей, так и от недостаточной профессиональной квалификации, которую профильные специалисты в области медицины или педагогики могут попросту не иметь в области строительства.

Не случайно в августе сего года Минстрой России анонсировал свою программу создания единого государственного заказчика по строительству объектов инфраструктуры. Чиновники полагают, что объединение под одной крышей функций заказчика по объектам инфраструктуры позволит эффективнее управлять проектами, повысить их качество, снизить сроки их реализации, а также предотвратить появление незавершённого строительства в стране.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об отнесении к ведению министерства шести федеральных казённых учреждений, которые выполняют функции государственных застройщиков. Среди них – дирекции по строительству и реконструкции, которые раньше находились в ведении Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. Распоряжение вступает в силу 1 октября 2020 года. О том, как конкретно будет осуществлять свою деятельность единый заказчик, пока подробной информации нет. Остаётся только надеяться, что в данном случае централизация поможет покончить с подбного рода «вольностями» местных властей.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии