Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 08 / 07 /
Опубликовано: 07 августа 2020 в 10:19
0    2755

Валерий Мозолевский направил письмо на имя главы Минэкономразвития Максима Решетникова с критикой обоих законопроектов о введении НОК


Генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский направил письмо на имя министра экономического развития РФ Максима Решетникова (на снимке – ред.), указывая на злоупотребления и нарушения процессуальных норм со стороны профильных ведомств при попытке продавить требования об обязательном прохождении независимой оценки квалификации для строителей. Копии обращения (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.) направлены также в Правительство РФ и председателю Государственной Думы. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.
***
Как известно, в своих попытка ввести обязательную НОК, Национальные объединения попытались провести сразу два федеральных закона. Очевидно, надеясь, что хотя бы одна из пешек в этой партии пройдёт в ферзи.
Во-первых, это проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ID № 004/04/12-19/00097687), который был подготовлен Минстроем России в рамках регуляторной гильотины. При этом законопроект за время работы над ним, практически полностью был переписан, и в своей второй версии документ учёл все пожелания Дирекции НОСТРОЙ – как в части обязательной НОК, так и в части техрегулирования.
Во-вторых, проект федерального закона № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства), внесённый в Государственную Думу депутатом Ольгой Епифановой. В нём слово в слово прописаны те же самые, столь желаемые Национальным объединениям, требования к введению НОК.
Что касается этого, последнего документа, то он встретил массовую критику и получил отрицательное заключения правового управление Госдумы. Которое указало, что предлагаемые изменения противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации, который не предусматривает обязательность прохождения работником независимой оценки квалификации и признания результатов такой оценки работодателем.
Впрочем, продолжают свои попытки провести столь желательный законопроект, внеся в него ряд доработок. Так, в новой версии работодателям и работникам предоставляется выбор: либо не реже одного раза в пять лет повышение квалификации по специальности, направлению подготовки в области строительства, либо прохождение независимой оценки квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности.
Тем временем, первый, минстроевско-ностроевский проект закона, в котором также предлагается обязательная процедура НОК, продолжает циркулировать по коридорам власти. И даже получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия со стороны Министерства экономического развития РФ.
В связи с этим Валерий Мозолевский обратился к главе МЭРа, с просьбой разобраться в деятельности его подчинённых. Так, в письме указано, что Минэкономразвития России в своём заключении об ОРВ ни слова не упомянуло о возможном влиянии независимой оценки квалификации и других, поименованных и важных изменений в представленной законопроектом редакции, на создание финансовых и административных барьеров предпринимательской деятельности, особенно среднего и малого бизнеса, на развитие саморегулирования предпринимательской деятельности, в рамках «регуляторной гильотины» в строительной отрасли.
При этом если обратиться к сводному отчёту разработчика законопроекта, то без труда можно увидеть мнения многочисленных экспертов о наличии в законопроекте явных административных барьеров, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, способствующих возникновению у таких лиц необоснованных и достаточно больших расходов при введении НОК. Приведены расчёты, согласно которым по оценке представителей саморегулируемого сообщества России, общие ежегодные расходы на эту процедуру по НОК составят не менее 7,5 миллиарда рублей личных средств простых строителей.
Также Валерий Павлович и эксперты «Сахалинстроя» указывают, что всеми экспертами, участвующими в антикоррупционной экспертизе вышеназванного законопроекта, указано разработчику на нецелесообразность введения его отдельных положений, которые противоречат положениям Трудового кодекса РФ.

Письмо Мозолевского В. П. министру экономического развития РФ Решетникову М. Г.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии