Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 08 / 06 /
Опубликовано: 06 августа 2020 в 10:18
0    2493

Дирекция НОСТРОЙ добивается расширения приоритетных направлений работы. ОК ЦФО ответила отказом, очередь за остальными саморегуляторами


Как мы уже сообщали, участники Окружной конференции СРО, членов Национального объединения строителей по ЦФО рекомендовали Дирекции НОСТРОЙ продолжить работу в рамках приоритетных направлений, утверждённых на 2020 год и воздержаться от занятия нецелевыми функциями. Такое решение было вынесено в ходе мероприятия 31 июля. Своим мнением об этом событии решил поделиться наш добровольный эксперт из Липецка.
***
Политика Дирекции НОСТРОЙ по непрерывному расширению своих направлений работы с истребованием на эти цели всё нового финансирования не находит понимания среди представителей саморегулируемых организаций. Даже традиционно вполне лояльная Окружная конференция по ЦФО без особого восторга приняла представленный представителями Национального объединения проект приоритетных направлений работы на 2021 год.
Само по себе наличие этого документа можно назвать определённым казусом. Полный и исчерпывающий перечень направлений работы НОСТРОЙ изложен в статье 55.20 Градостроительного кодекса РФ, где в пункте 8 перечисляются функции Национальных объединений. Казалось бы, дело только за тем, чтобы на основе этого списка сформировать штатное расписание, а под него рассчитать Смету. Однако такой подход не устраивает функционеров НОСТРОЙ.
Ежегодно в недрах Дирекции рождается странный документ под названием Приоритетные направления деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей». А уже в нём с помощью вопиющих натяжек и злоупотреблений нецелевые направления работы пытаются привести в соответствие с требованием закона. Например, бесконечные судебные процессы, которые инициируются против саморегулируемых организаций относят к «Защите интересов СРО», разработку нигде не применяемых техстандартов – к «Содействию повышению безопасности и качества строительства», издание собственной газеты, в которой пиарятся руководители НОСТРОЙ – к «Содействию повышения эффективности саморегулирования». И так далее.
При этом количество квадратиков-функций с каждым годом всё увеличивается, запросов у Дирекции всё больше, и расходы на них продолжают расти. Вот и на сей раз, как заявила директор правового департамента Национального объединения строителей Виктория Панарина, приоритетные направления деятельности практически не изменились, но были доработаны и расширены. В 2021 году НОСТРОЙ хотел бы:
  • усилить участие в работе по совершенствованию системы ценообразования, в том числе участие в работе по актуализации существующих сметных норм, разработке сметных норм и мониторинг цен на строительные материалы;
  • принять участие в разработке национальных стандартов, сводов правил и иных документов нормативно-технического регулирования в области строительства, а также в формировании реестра нормативных документов в строительстве;
  • вовлечь саморегулируемые организации в реализацию соглашений о сотрудничестве с региональными органами государственной власти;
  • разработать программно-аппаратный комплекс для организации и проведения независимой оценки квалификации;
  • осуществлять мониторинг рынка труда;
  • осуществлять экспертизу федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ;
  • разработать единые протоколы обмена данными и новые сервисы, интегрировать их с существующими сервисами в рамках Единого информационного пространства.
Участники Окружной конференции этим выступлением не прониклись и раскритиковали его. В частности, напомнили Виктории Валерьевне об уже упоминавшейся выше статье 55.20, пункт 8 которой определяет закрытый перечень основных функций Национальных объединений саморегулируемых организаций. И указали на недопустимость включения в приоритеты НОСТРОЙ функций, закреплённых за федеральными органами или применяющихся на добровольной основе.
Было упомянуто и о необходимости увеличения финансирования для реализации этих, непонятно откуда и на каком основании появившихся дополнительных направлений работы. И даже прозвучали замечания о том, что хорошо бы, помимо общих слов, наметить конкретные цели задачи, желательно с объективными метриками, по которым можно было бы судить об эффективности реализации НОСТРОЙ своих полномочий. А то ведь, например, по тому же техрегулированию, на которое были сожжены миллиарды рублей, так и нет адекватных отчётов – какова реальная применимость от уже разработанных нормативов и какова отдача от потраченных средств?
Представители Национального объединения, как водится, аргументами саморегуляторов не прониклись. В итоге было вынесено компромиссное решение – рекомендовать НОСТРОЙ сохранить приоритетные направления в той редакции, в какой они были приняты на 2020 год. Что, понятное дело, отнюдь не помешает ностроевцам наращивать расходы по уже существующим статьям.
Ситуация с бесконтрольным раздуванием из года в год списка приоритетных направлений работы НОСТРОЙ, действительно, выглядит странно. Кто и на каком основании уполномочивает Дирекцию Национального объединения расширять перечень? Если запрос исходит от Минстроя России, то хотелось бы увидеть документы, на основании которых принимаются такие решения. Если этого добивается строительное сообщество, то, опять-таки, пусть руководство НОСТРОЙ представит коллективные письма с просьбами разработать новые сервисы и заняться мониторингом новых документов. Впрочем, даже и в этом случае расширение функций невозможно, без внесения изменений в требования Градкодекса. Радует, что саморегуляторы в регионах начали обращать внимание на данные злоупотребления и ставить заслон аппетитам ностроевских бонз.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии