Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 07 / 15 /
Опубликовано: 15 июля 2020 в 13:31
0    4163

Редакция проекта Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года обновилась, а отношение к СРО у разработчиков не изменилось





Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года вышла на финишную прямую. Во всяком случае, Минстрой России представил очередной вариант документа (с ним можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.), который уже прошёл процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Нижнего Новгорода.
***
Так получилось, что практически весь процесс доработки Стратегии-2030 состоял в безжалостном сокращении первоначального документа, разработанного НОСТРОЙ по заказу Министерства строительства и ЖКХ РФ за деньги строителей. С первоначальных 300 страниц документ ужался вначале до 158-ми, а затем, когда за него вплотную принялся первый заместитель главы Минстроя России Ирек Файзуллин, то и вовсе до 50-ти страниц. По завершении последней процедуры согласования с органами исполнительной власти, документ потерял ещё 4 страницы. В основном оттуда были выброшены бесчисленные статистические сводки, а также положения, которые были откровенным лоббизмом компаний-застройщиков со стороны первоначальных разработчиков.
Главным принципом, который положен в основу Стратегии, названа ориентированность на гражданина, повышение его удовлетворённости условиями жизни и деятельности в части, которая может быть обеспечена путём развития строительной отрасли и сферы ЖКХ. В строительной Стратегии в целях взаимоувязки с проектом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года предусмотрена необходимость скоординированного комплексного планирования территорий застройки и транспортной инфраструктуры.
Одним из ключевых рисков, препятствующих реализации строительной Стратегии, является недостаток ресурсного обеспечения. Положения Стратегии до 2030 года учитывают членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Евразийском экономическом союзе.
По плановым показателям ежегодный объём ввода жилья к 2024 году должен составлять 120 миллионов квадратных метров и сохраниться на том же уровне к 2030 году. Уровень обеспеченности населения жильём (общая площадь) к 2024-ому составит 28 «квадратов» на человека, к 2030 году показатель вырастет до 33-х квадратных метров.
Блок, посвящённый развитию саморегулирования в строительстве уже после первой редакции, сократился до весьма скромного размера и с тех пор практически не изменялся. Он предполагает перенесение ответственности за деятельность с субъекта деятельности (организации или ИП) на конкретного специалиста. В этих целях предусмотрено решение следующих задач:
  • повышение значимости и ответственности специалистов в области строительства, проектировании и инженерных изысканий отрасли, создание системы отслеживания квалификации с целью мотивации к вертикальной и горизонтальной мобильности, а также стимулирование специализации субъектов предпринимательства в строительной сфере;
  • поэтапный переход от саморегулирования организаций к саморегулированию специалистов;
  • разработка и реализация программ развития систем и институтов саморегулирования, в том числе Национальных объединений с целью создания эффективных отраслевых институтов гражданского общества;
  • создание единого информационного ресурса (реестра), содержащего сведения о членах саморегулируемых организаций, об обязательствах по договорам подряда, заключённым членами всех СРО; интеграция сведений такого реестра и Национального реестра специалистов; повышение открытости деятельности саморегулируемых организаций.
Также в Стратегии-2030 предусмотрен ряд мероприятий по развитию нормативно-технического обеспечения. В частности:
  • актуализация существующих нормативных правовых и технических документов в отрасли строительства, включая сферу типового проектирования, и сфере ЖКХ, направленных на создание условий для развития применения передовых технологий;
  • переход от жёсткого предписывающего метода нормирования к гибкому функционально-ориентированному методу путём введения документов обязательного применения – строительных норм, устанавливающих эксплуатационные требования к объекту нормирования в виде задач;
  • создание федерального реестра нормативных документов в строительстве, позволяющего участникам строительного процесса получить достоверную и точную информацию обо всех документах, применяемых в строительстве;
  • сокращение сроков внедрения передовых технологий и материалов (безопасных и эффективных), гармонизация нормативно-технических документов с учётом передовой мировой практики, актуализация нормативно-технической документации для внедрения передовых технологий, в том числе направленных на увеличение доли использования вторичных ресурсов и материалов;
  • развитие экономической интеграции рынка строительных услуг, формирование взаимосогласованной системы нормативных документов в строительстве, гармонизированной с международными стандартами, документами ЕАЭС;
  • переход к управлению жизненным циклом объекта;
  • развитие нормативной базы, регламентирующей методики комплексной технической оценки различного рода зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла объектов с точки зрения обоснования инвестиций, прогноза особенностей эксплуатации (в том числе обоснования эксплуатационных затрат), текущего контроля и объективной оценки сроков ликвидации.
Далее судьбу новой редакции проекта Стратегии-2030 должен решить Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, куда документ уже направлен на очередное согласование.
Проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии