Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 06 / 29 /
Опубликовано: 29 июня 2020 в 13:34
0    4853

Александр Шохин и Анвар Шамузафаров критически оценили предлагаемые Минстроем России изменения в Техрегламент о безопасности зданий и сооружений


Российский союз промышленников и предпринимателей раскритиковал подготовленные Минстроем России поправки в структуру системы технического регулирования. Такого же мнения придерживаются и представители профессионального сообщества. С подробностями – наш добровольный эксперт из Москвы.

***
Президент РСПП Александр Шохин (на снимке – ред.) направил «строительному» вице-премьеру Марату Хуснуллину письмо (копия есть в нашем распоряжение – ред.), в котором выразил точку зрения Союза по поводу изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Законопроектом устанавливается, что для выполнения требований указанного Федерального закона к зданиям и сооружениям, а также процессам их проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации, федеральным органом исполнительной власти, на который возложено осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, утверждаются обязательные для применения строительные нормы.

В РСПП отмечают, что законопроект содержит ряд концептуальных предложений, принципиально меняющих систему технического регулирования и стандартизации (технического нормирования) в строительстве. Так, строительные нормы – новый для действующего законодательства вид нормативных документов обязательного применения. Данный вид документа не предусмотрен действующим законодательством в области стандартизации (162-ФЗ от 29 июня 2015 года), а само понятие «строительная норма» не закреплено в законодательстве Российской Федерации.

Кроме того, эксперт напоминает, что положения Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» дают право федеральным органам исполнительной власти издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Соответственно, Минстрой России не наделён полномочиями разрабатывать и утверждать строительные нормы обязательного применения.

«Предложенный законопроектом механизм по обеспечению безопасности зданий и сооружений посредством соблюдения требований строительных норм и требований стандартов и сводов правил приведёт к необходимости обязательного соблюдения как строительных норм, так и национальных стандартов и сводов правил, что существенно увеличит административную нагрузку на строительный бизнес, а также приведёт к невозможности применения инновационных решений и технологий в строительстве», – подчёркивает в своём письме господин Шохин.

Позицию РСПП разделяют и представители профессионального сообщества. В частности, вице-президент Российского Союза строителей, экс-председатель Госстроя России, Заслуженный строитель РФ, президент Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» (Ассоциация СРОГЕН, СРО-С-020-22072009) Анвар Шамузафаров. По его словам, для улучшения системы нормативных правовых актов по обеспечению безопасности населения, необходимо отменить порядок, при котором решения по вводу в действие нормативно-технических документов принимаются Правительством РФ. «Эти функции по вводу в действие сводов правил и национальных стандартов должны осуществляться путём выпуска на профессиональной основе приказов Минстроя России не один раз в четыре-пять лет, как это делается сейчас, а по мере необходимости на регулярной основе», – уверен господин Шамузафаров.

Также у эксперта вызывает сомнение необходимость введения нового порядка проведения экспертизы нормативно-технических документов, минуя прохождение их через образованные Росстандартом технические документы по стандартизации. По мнению Анвара Шамухамедовича, законопроектом вводится непрозрачный механизм экспертизы строительных норм через формирование экспертной комиссии, тем самым ликвидируется механизм проработки строительных норм в профильном техническом комитете по стандартизации и их согласования со смежными техническими комитетами по стандартизации.
Немаловажен и следующий фактор. Сохранение возможности подготовки проектной документации в соответствии со специальным техническими условиями, требующими дополнительных расходов на разработку проектной документации, априори закладывает коррупциогенное положение о том, что требований надёжности и безопасности к зданиям и сооружениям, даже после разработки и утверждения строительных норм, будет недостаточно.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии