Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 05 / 25 /
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:57
0    3052

Правительство готовит постановление о выводе из компетенций федеральных органов власти вопросов ведения НРС. Антикоррупционная экспертиза показала, к чему это может привести


Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила в Минюст России результаты антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (ID № 01/01/04-20/00101394). Конечным адресатом письма из «Сахалинстроя» (копия есть в нашем распоряжении – ред.) является глава Министерства юстиции РФ Константин Чуйченко. О том, какие лазейки для злоупотреблений нашли в документе эксперты дальневосточной СРО, читайте в материале нашего добровольного эксперта из Хабаровска.
***
По мнению юристов Ассоциации «Сахалинстрой», в представленном проекте постановления выявлены многочисленные коррупциогенные факторы, в частности, отмена нормативно-правовых актов без отмены использования объектов права:
1. Отмена приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 года № 114 «Об утверждении формы Единого реестра членов саморегулируемых организаций», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 декабря 2016 года № 540 «О внесении изменений в форму Единого реестра членов саморегулируемых организаций, утверждённую приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2015 года № 114».
2. Отмена приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства...».
Отмена этих нормативно-правовых актов создаёт противоречия с действующими требованиями положений пункта 8 части 8 статьи 55.20 и частей 7 и 13 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, что является коррупциогенным фактором по установлению возможности отдельными лицами (группой лиц) произвольного выбора норм, подлежащих применению в каждом конкретном случае.

Вывод из-под компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации регулирования вопросов ведения Национальных реестров в сфере строительства без внесения изменений в законодательство РФ является нелегитимным, что позволит произвольно, по своему внутреннему пониманию регламентировать и вести деятельность публично-правовым компаниям.

Таким образом, все документы, которые будут исходить от Национальных объединений после вступления в силу рассматриваемого в настоящем заключении проекта постановления, попросту будут являться внутренними (локальными) корпоративными документами этих Нацобъединений, не являющимися нормативными правовыми актами и не имеющими никакой юридической силы для неопределённого круга лиц, чьи права и интересы могут быть затронуты.
Следовательно, считают представители СРО, правовое регулирование процесса, установленного частями 7 и 13 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, будет не гармонизировано и создаст для отдельных лиц возможность для произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Учитывая вышеуказанное, авторы письма делают вывод, что проект постановления требует исключения коррупциогенных факторов, а именно исключения из списка признаваемых утратившими силу нормативно-правовых документов. Кроме того, он создаёт противоречия с положениями статьи 55.19 и части 17 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ и полностью ограничивает их действие.

Ассоциация «Сахалинстрой», руководствуюсь положениями Федерального закона № 172-ФЗ, считает, что указанный проект постановления не подлежит государственной регистрации в рассматриваемой редакции.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии