Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 05 / 22 /
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:01
0    5193

Несмотря на негативную реакцию сообщества, законопроект о введении обязательной НОК рекомендован к включению в программу работы Госдумы на июль


Законопроект «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации», которому был присвоен номер № 934502-7 продолжает свой неторопливый путь по комитетам Государственной Думы РФ. Напомним, что документ был разработан и внесён депутатом от фракции «Справедливая Россия» Ольгой Епифановой (на снимке – ред.). Речь в нём идёт о введении обязательного требования о прохождении независимой оценки квалификации к специалистам НРС. С подробностями – наш добровольный эксперт из Архангельска, откуда, кстати, Ольга Николаевна избиралась в парламент по спискам партии «СР».
***
Не далее, как 13 мая комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендовал включить законопроект об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на июль текущего года. Официально о принятом решении было сообщено только на этой неделе.
Отметим, что отзывы, предложения и замечания принимаются по законопроекту до 20 июня 2020 года. В этих целях документ направлен не только в комитеты и комиссии Государственной Думы и во все её фракции, а и Президенту России, в Совет Федерации, Правительство РФ, Счётную и Общественную палаты страны, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Направлен данный документ и в правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения. Рассмотрение законопроекта в первом чтении предлагается провести в начале июля.

Автор законопроекта, депутат Ольга Епифанова предлагает внести изменения в статью 55.5-1 ГрК РФ и вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет, ввести требование по наличию свидетельства о квалификации полученного в порядке, предусмотренном Федерального закона «О независимой оценке квалификации».

В пояснительной записке разработчица высказывает мнение, что на сегодняшний день строительным организациям стало излишне легко получить двух специалистов НРС и на этом пути стоит поставить кое-какие административные барьеры, дабы повысить качество и безопасность в строительстве.

В частности, сообщается, что «в настоящее время Перечень (специальностей для внесения в НРС – ред.) содержит 443 специальности (направления подготовки), в том числе 111 специальностей, обучение по которым осуществляется подведомственными Минобороны России образовательными организациями. Расширение Перечня путём внесения в него дополнительных направлений подготовки продолжается. Результат расширения Перечня приводит к тому, что в НРС окажутся практически все, кто имеет техническое образование и может предъявить наличие опыта работы в отрасли и инженерного стажа, что негативно влияет на развитие отрасли, не соответствует достижению целей саморегулирования, определённых в статье 55.1 ГрК РФ».

Автор законопроекта указывает, что, в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О независимой оценке квалификации», с 1 июля 2019 года НОК – является единственным способом проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определённого вида трудовой деятельности, если иной порядок не предусмотрен Трудовым кодексом РФ или иным нормативно-правовым актом.

Заканчивается пояснительная записка бодрым утверждением, что предлагаемые меры будут способствовать развитию института Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, Национального реестра специалистов в области строительства.

Саморегулируемое сообщество уже выступило с критикой идей госпожи Епифановой, обращая внимание как на то, что процедура обязательно прохождения НОК для специалистов НРС является избыточным требованием, содержит серьёзные коррупционные риски и порождает дополнительные административные барьеры. Кроме того, её введение потребует дополнительных расходов в размере порядка 7,5 миллиарда рублей, которые будут ежегодно собираться со строительной отрасли и рассасываться по карманам функционеров Национальных объединений.

Также надо добавить, что данных о работе депутата Ольги Епифановой в строительном комплексе и её компетенциях в вопросах, связанных со строительством и саморегулированием, в открытом доступе найти не удалось. Известно, что Ольга Николаевна с 1994 года является индивидуальным предпринимателем, с 2000 по 2011 годы была руководителем холдинга «Торговая группа «Шик» города Архангельск (розничная торговля парфюмерией, косметикой, бытовой химией). С 2008 года – член политической партии «Справедливая Россия», профессиональный политический деятель, депутат Госдумы 6-го и 7-го созывов. Заслуженный работник торговли…
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии