Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 05 / 15 /
Опубликовано: 15 мая 2020 в 10:21
0    2915

​Как компания со штатом в 2 человека, являющаяся членом солидной питерской СРО, использует ФАС, чтобы помешать конкурентам реконструировать аэропорт в Салехарде. На кону более миллиарда рублей


На Ямале антимонопольная служба вмешалась в поиск исполнителя проектно-изыскательских работ для реконструкции аэропорта Салехарда. Общая сумма контракта на стратегическом объекте оценивается свыше миллиарда рублей. Претензии антимонопольного ведомства связаны с сомнительными условиями конкурса, которые предположительно были составлены под одну-единственную изначально заданную организацию. Не остались в стороне и саморегулируемые организации. Подробности – в материале нашего добровольного салехардского эксперта.
***
После внеплановой проверки окружного управления ФАС в конкурсной документации выявили нарушения и завели административное дело на сотрудника ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО». Более того, аукцион приостановили, а сроки определения подрядчиков перенесли на месяц.

Причиной стала жалоба петербургского АО «Аэродинамика» в антимонопольную службу на условия электронного аукциона о том, что требуемым критериям может соответствовать «только одна организация». Эксперты по закупкам считают, что цена контракта завышена, и тоже не исключают вероятность «подготовки конкурсной документации под конкретного исполнителя» и даже допускают дальнейшие откаты.

В правительстве никак не комментируют проблемы, связанные со стратегическим объектом, в реконструкцию которого из бюджета планируют направить почти миллиард рублей. Наблюдатели усматривают в конфликте с многомиллионной закупкой репутационные риски для губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, связанные с более чем «возможными коррупционными нарушениями и, как следствие, провалом проекта».

«Мы провели внеплановую проверку конкурсной документации и признали жалобу «Аэродинамики» частично обоснованной. По итогам проверки выдано предписание устранить нарушения 44-го закона о контрактных закупках, предусмотренное пунктом 9 частью 11 статьи 50. В изначальном варианте устанавливалась оценка деловой репутации по количеству лет присутствия на рынке», – сообщили в антимонопольном ведомстве.

Кроме того, в «Аэродинамике» посчитали неправомерными требования ямальской дирекции капстроительства об опыте работы. Так, участники аукциона должны предоставить контракты, заключённые не ранее 2017 года, сопоставимые по объёму и стоимости. Причём обязательства по этим контрактам должны были быть исполнены на 90 процентов.

Учитывая, что деятельность по проектированию в авиационно-транспортной сфере специфична и узконаправленна, заявитель считает, что в системе закупок требованиям конкурсной документации соответствуют только два контракта: на проекты по реконструкции аэропорта Толмачево в Красноярске и строительство искусственной взлётно-посадочной полосы в аэропорте Южно-Сахалинска. Поскольку в Южно-Сахалинске работы исполнены на 32 процента, то преимущество, по мнению заявителя, может получить лишь одна компания – московское ООО «Спектрум Холдинг», заключившее с аэропортом Толмачево контракт на 219 миллионов рублей.

«Цена формировалась не в виде сметы, а в виде опроса рынка проектных работ. По всем признакам из трёх предложений два – фальсификат. Ранее Аэропорт Салехард проектировал «Ленаэропроект», возможно, под них конкурс и заточен. Но это предположения. А цена, по всей видимости, завышена», – считает источник, знакомый с реализацией госконтрактов в ЯНАО.
Правда, само АО «Аэродинамика» тоже весьма интересная компания. В её штате по данным системы «Контур.Фокус» работает 2 человека. Ранее фирма, специализирующаяся на научных исследованиях и разработках в области технических наук, не участвовала в госзакупках. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, компания образована в январе 2019 года и зарегистрирована в квартире одного из жилых домов на Никольской площади Санкт-Петербурга. Каким образом организация такого пошиба может разработать проект на реконструкцию аэропорта, остаётся только догадываться. Как и то, что «Аэродинамика» является членом солидной питерской СРО, а именно Ассоциации проектировщиков «Саморегулируемая организация «Инженерные системы-проект» (АС «СРО «Инженерные системы – проект», СРО-П-136-16022010).

На момент подготовки материала на сайте госзакупок сообщалось, что аукцион по определению исполнителя ПИР приостановлен. При этом заказчик после рассмотрения жалобы АО «Аэродинамика» и предписания УФАС изменил условия для претендентов на госконтракт. Вместе с тем изменились и сроки подачи заявок. Определить подрядчика дирекция капстроя планировала 21 апреля, и получить проект спустя 14 месяцев после заключения контракта – во второй половине 2021 года.

Ещё одним ограничивающим конкуренцию фактором стало включение в ТЗ требований разработки рабочей документации. Между тем, для этого не требуется наличие допусков СРО в строительстве, и, как правило, рабочую документацию разрабатывает уже генподрядчик при строительстве. На формирование рабочей документации необходимо проводить отдельный аукцион.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии