Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 05 / 15 /
Опубликовано: 15 мая 2020 в 10:21
0    3068

​Как компания со штатом в 2 человека, являющаяся членом солидной питерской СРО, использует ФАС, чтобы помешать конкурентам реконструировать аэропорт в Салехарде. На кону более миллиарда рублей


На Ямале антимонопольная служба вмешалась в поиск исполнителя проектно-изыскательских работ для реконструкции аэропорта Салехарда. Общая сумма контракта на стратегическом объекте оценивается свыше миллиарда рублей. Претензии антимонопольного ведомства связаны с сомнительными условиями конкурса, которые предположительно были составлены под одну-единственную изначально заданную организацию. Не остались в стороне и саморегулируемые организации. Подробности – в материале нашего добровольного салехардского эксперта.
***
После внеплановой проверки окружного управления ФАС в конкурсной документации выявили нарушения и завели административное дело на сотрудника ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО». Более того, аукцион приостановили, а сроки определения подрядчиков перенесли на месяц.

Причиной стала жалоба петербургского АО «Аэродинамика» в антимонопольную службу на условия электронного аукциона о том, что требуемым критериям может соответствовать «только одна организация». Эксперты по закупкам считают, что цена контракта завышена, и тоже не исключают вероятность «подготовки конкурсной документации под конкретного исполнителя» и даже допускают дальнейшие откаты.

В правительстве никак не комментируют проблемы, связанные со стратегическим объектом, в реконструкцию которого из бюджета планируют направить почти миллиард рублей. Наблюдатели усматривают в конфликте с многомиллионной закупкой репутационные риски для губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, связанные с более чем «возможными коррупционными нарушениями и, как следствие, провалом проекта».

«Мы провели внеплановую проверку конкурсной документации и признали жалобу «Аэродинамики» частично обоснованной. По итогам проверки выдано предписание устранить нарушения 44-го закона о контрактных закупках, предусмотренное пунктом 9 частью 11 статьи 50. В изначальном варианте устанавливалась оценка деловой репутации по количеству лет присутствия на рынке», – сообщили в антимонопольном ведомстве.

Кроме того, в «Аэродинамике» посчитали неправомерными требования ямальской дирекции капстроительства об опыте работы. Так, участники аукциона должны предоставить контракты, заключённые не ранее 2017 года, сопоставимые по объёму и стоимости. Причём обязательства по этим контрактам должны были быть исполнены на 90 процентов.

Учитывая, что деятельность по проектированию в авиационно-транспортной сфере специфична и узконаправленна, заявитель считает, что в системе закупок требованиям конкурсной документации соответствуют только два контракта: на проекты по реконструкции аэропорта Толмачево в Красноярске и строительство искусственной взлётно-посадочной полосы в аэропорте Южно-Сахалинска. Поскольку в Южно-Сахалинске работы исполнены на 32 процента, то преимущество, по мнению заявителя, может получить лишь одна компания – московское ООО «Спектрум Холдинг», заключившее с аэропортом Толмачево контракт на 219 миллионов рублей.

«Цена формировалась не в виде сметы, а в виде опроса рынка проектных работ. По всем признакам из трёх предложений два – фальсификат. Ранее Аэропорт Салехард проектировал «Ленаэропроект», возможно, под них конкурс и заточен. Но это предположения. А цена, по всей видимости, завышена», – считает источник, знакомый с реализацией госконтрактов в ЯНАО.
Правда, само АО «Аэродинамика» тоже весьма интересная компания. В её штате по данным системы «Контур.Фокус» работает 2 человека. Ранее фирма, специализирующаяся на научных исследованиях и разработках в области технических наук, не участвовала в госзакупках. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, компания образована в январе 2019 года и зарегистрирована в квартире одного из жилых домов на Никольской площади Санкт-Петербурга. Каким образом организация такого пошиба может разработать проект на реконструкцию аэропорта, остаётся только догадываться. Как и то, что «Аэродинамика» является членом солидной питерской СРО, а именно Ассоциации проектировщиков «Саморегулируемая организация «Инженерные системы-проект» (АС «СРО «Инженерные системы – проект», СРО-П-136-16022010).

На момент подготовки материала на сайте госзакупок сообщалось, что аукцион по определению исполнителя ПИР приостановлен. При этом заказчик после рассмотрения жалобы АО «Аэродинамика» и предписания УФАС изменил условия для претендентов на госконтракт. Вместе с тем изменились и сроки подачи заявок. Определить подрядчика дирекция капстроя планировала 21 апреля, и получить проект спустя 14 месяцев после заключения контракта – во второй половине 2021 года.

Ещё одним ограничивающим конкуренцию фактором стало включение в ТЗ требований разработки рабочей документации. Между тем, для этого не требуется наличие допусков СРО в строительстве, и, как правило, рабочую документацию разрабатывает уже генподрядчик при строительстве. На формирование рабочей документации необходимо проводить отдельный аукцион.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии