Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 05 / 13 /
Опубликовано: 13 мая 2020 в 11:26
0    2565

СРО Союз «МООСС» Михаила Викторова направил в НОСТРОЙ ряд предложений по работе к кризисной ситуации


Руководители Саморегулируемой организации Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» (СРО Союз «МООСС», 02-С-2009) – председатель Совета Михаил Викторов и генеральный директор Владимир Лебедев – направили в адрес президента Национального объединения строителей Антона Глушкова ряд предложений, реализация которых поможет работе строительной отрасли во время кризиса.
В письме, в частности, говорится:

«СРО Союз «МООСС» проводит мониторинг среди своих членов по проблематике и приоритетам выработке антикризисных мер. По результатам сбора мнений и вопросов, волнующих строительные предприятия, просим включить предлагаемую тематику в повестку дальнейшей работы Национального объединения строителей, и в целях своевременного оказания поддержки строительному бизнесу предлагаем:
1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:
– пролонгировать договоры строительного подряда на срок действия ограничительных мер;
– произвести перерасчет стоимости строительных материалов и оборудования по договорам и контрактам, заключенными с государственными и муниципальными заказчиками;
– предоставить возможности реструктуризации платежей по долговым-обязательствам;
– ввести программы государственного субсидирования на строительство системно значимых объектов инженерной инфраструктуры из федерального бюджета.
2. Направить письмо Председателю Верховного суда РФ с просьбой принять меры для решения вопроса о включении эпидемии в список возможных примеров обстоятельств непреодолимой силы.
В существующей практике, если действия руководителя компании привели к длительной (более трёх месяцев) частичной невыплаты заработной платы работникам, данные действия квалифицировались органами следственного комитета РФ однозначно по ч.1 ст. 145.1 УК РФ; если работодатель не выплачивает заработную плату более двух месяцев в полном объеме, тогда по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.
При таких обстоятельствах, помимо активно разрабатываемых мер поддержки бизнеса, было бы целесообразным внести изменения в нормативно-правовые акты, в том числе:
– учесть в качестве примечаний к ст. 145.1 УК РФ возможность невыплаты заработной платы и иных пособий вследствие непреодолимой силы, с уведомлением об этом Федеральной службы по труду и занятости;
– рассмотреть возможность наложения моратория на возбуждение уголовных дел в отношении руководителей компаний по ст. 145.1 УК РФ в период действия режима самоизоляции;
– увеличить срок невыплаты заработной платы;
– смягчить санкции;
– исключить из статьи «иную заинтересованность».
3. Установить возможность и порядок создания объектов инфраструктуры за счет средств институтов развития, с последующим возвратом вложенных ими средств застройщиками, ресурсоснабжающими организациями, публичными образованиями. Указанные средства могут быть привлечены для реализации проектов, которые не получили в текущем году финансирование по программе «Стимул».
4. Установить до 1 января 2021 года возможность и порядок использования до 50% средств, внесенных в компенсационные фонды СРО на цели предоставления беспроцентных займов.
5. Снизить административную и финансовую нагрузки на строительные организации, в том числе:
– упрощение государственной регистрации прав на недвижимое имущество (регистрация на основании 3-х документов: заявление, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, тех. план);
– заключение договоров купли-продажи, договоров участия в долевом строительстве и совершение иных сделок в отношении недвижимого имущества в электронной форме, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг;
– обеспечение возможности дистанционной подачи и выдачи документов для государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве (в том числе застройщиком).
6. Ходатайствовать перед органами государственной власти о поддержке саморегулируемых организаций, посредством внесения изменений в действующее законодательство по вопросам саморегулирования строительной деятельности. При этом наиболее эффективной мерой считаем предоставление возможности получить поддержку посредством использования внебюджетных источников, таких как использование части дохода, который СРО получают от размещения средств компенсационных фондов. Это позволит обеспечить:
– реальную поддержку организаций – членов СРО, за счёт направления указанных средств на оплату их членских взносов и страхование гражданской ответственности;
– сохранение трудовых коллективов действующих СРО;
– своевременную выплату заработной платы сотрудникам;
- перечисление соответствующих налогов в государственный бюджет Российской Федерации;
– перечисление взносов в НОСТРОЙ.
7. Включить строительную отрасль в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, для оказания мер федеральной поддержки в субъектах Российской Федерации, в которых с учётом сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки принято решение о приостановлении строительных работ».
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии