Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 04 / 07 /
Опубликовано: 07 апреля 2020 в 16:09
0    1512

НОК от НОСТРОЙ – приватизация прибылей при национализации издержек?



Национальное объединение строителей намерено закрепить за собой финансирование деятельности Совета по профессиональным квалификациям (СПК). Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Петрозаводска.
***
Большинство изменений, которые хочет внести в Устав Национального объединения Дирекция НОСТРОЙ, относятся к разделу 2 «Функции, предмет и цели деятельности Ассоциации». Сегодня это один из самых обширных разделов в документе, занимающий без малого шесть страниц убористого шрифта. Хотя, по идее, он должен полностью отражать требования пункта 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, где содержится полный перечень функций, относящихся к деятельности Национальных объединений.
Однако НОСТРОЙ сохраняет изначально взятый курс на расширение полномочий и, соответственно, увеличение финансирования, которое необходимо для их обеспечения. Вот и на сей раз среди прочих дополнений, расширяющих функции Нацобъединения, решено добавить такое:
«2.3.17. осуществлять финансирование деятельности Совета по профессиональным квалификациям в строительстве, деятельности по организации и обеспечению проведения независимой оценки квалификации в области строительства и профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за счёт средств Ассоциации, а также получать доход от указанной деятельности».
В тот же раздел вносятся ещё две статьи, произвольно расширяющие функции НОСТРОЙ:
«2.1.7. обеспечение развития и функционирования системы независимой оценки квалификации в области строительства»;
«2.1.8. обеспечение проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Стоит обратить внимание на то, что, во-первых, финансирование нового направления деятельности СПК планируется за счёт средств Сметы, хотя фактически система независимой оценки квалификации задумывалась как самоокупаемая. В расчётах Дирекции предусматривались довольно серьёзные вложения, которые потребуются от потенциальных участников системы – будущих владельцев ЦОКов. Это и подключение к базе, и проверки, и аттестация экспертов (хотя для чего эксперты, если все вопросы и ответы уже будут занесены в электронную базу данных?). А также дальнейшая оплата по оформлению документов от каждого участника.
Тем не менее, помимо этого финансового потока, который будет контролировать СПК, программу будут щедро финансировать за счёт Сметы. По всей видимости, Дирекция не вполне уверена в том, что удастся соблазнить участием в проекте значительное количество саморегулируемых организаций и учебных учреждений. Принципы НОК крайне непопулярны в строительном сообществе. Строительные организации воспринимают ныне существующий НРС как дорогостоящий и бессмысленный административный барьер, и вовсе не горят желанием добровольно вешать себе на шею ещё одну обузу, при том, что введение оценки квалификации не предполагает никаких послаблений для внесения специалистов.
Вызывает массу вопросов качество и адекватность экзаменационного материала. Напомним, что даже в тестовом, облегчённом режиме пройти экзамен не смог ни один из представителей саморегулируемых организаций, в том числе, и руководители НОСТРОЙ. Хотя среди них большое число специалистов в области строительства с солидным стажем работы за спиной. Получается, что ни строительному комплексу, ни федеральным властям НОК не нужна. Это понимают саморегуляторы, это понимает и НОСТРОЙ. Потому и предпочитает заранее заложить финансирование по привычной схеме – за счёт Сметы, в конечном счёте – за счёт всё тех строителей!
Второе обстоятельство, которое нужно учесть – в новый проект Устава прямо вносится коммерциализация деятельности НОСТРОЙ. А именно, предполагается получать доход от деятельности по независимой оценке квалификации. Но ведь Национальное объединение, по крайне мере, на бумаге, это общественная организация, которая не должна предоставлять коммерческие услуги. Это же относится и к его органам.
Получается, что в Устав закладывается схема, при которой Дирекция перекладывает на сообщество расходы, связанные с реализацией новой системы, намереваясь финансировать её из Сметы. При этом прямо рассчитывает на получение доходов, которыми будет распоряжаться уже по своему усмотрению. Итогом становится своеобразная приватизация прибыли при национализации издержек.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии