Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 03 / 18 /
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:23
0    1003

Нужно больше мониторингов?! НОСТРОЙ, не справляясь с задачами, прописанными в Градкодексе, продолжает изобретать новые направления для освоения Сметы

В ходе Окружных конференций Национальное объединение строителей намерено представить проект Приоритетных направлений деятельности на 2021 год. О том, что входит в этот документ и насколько он соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***

Практика оформления Приоритетных направлений работы у Нацобъединения строителей сложилась давно, с 2012 года. Изначально речь шла о вполне серьёзном документе, в котором руководство НОСТРОЙ представляло краткий обзор того, что было сделано за предыдущий отчётный период и что намерено сделать в перспективе. По мере возможностей пытались увязать предлагаемые направления с требованиями российского законодательства, что, правда, получалось с каждым годом всё хуже и хуже.

Ухудшалось и качество планирования. Всё больше «Приоритетные направления» превращались из аналитической записки в весёлые картинки, нарисованные в программе PowerPoint. А главной целью презентации стало обоснование перед членами Национального объединения – саморегулируемыми организациями в области строительства – расходной части Сметы НОСТРОЙ.

Придуманные в недрах Национального объединения проекты по распилу бюджета без особого соблюдения правдоподобности распихивались в те или иные разделы программы. Доходило до того, что, например, суды со СРО относили в раздел «Защита интересов СРО», а издание пиар-листков – в «Повышение эффективности саморегулирования».

В этом году Дирекция НОСТРОЙ сделала ещё один шаг назад и значительно упростила презентацию по сравнению с 2020 году. Всего в них указано 4 основных направления работы:

1. Защита интересов СРО и их членов, потребителей строительной продукции

2. Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах-фондах капитального ремонта

3. Содействие повышению безопасности и качества строительства

4. Содействие повышению эффективности саморегулирования в строительстве

Во-первых, как нетрудно убедиться, к пункту 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, где перечислены функции Национальных объединений, этот список не имеет практически никакого отношения, не совпадая ни по количеству пунктов, ни по их сущности. Разработчики произвольно выбрали 4 функции, которые сочли основными, а остальные либо перенесли на уровень ниже, либо вообще выбросили. Как, например, функцию «3. формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».

Во-вторых, обращает на себя внимание огромное количество разнообразных мониторингов.
  • Мониторинг закупок в сфере строительства в том числе на предмет соблюдения заказчиками обязательных требований к участникам закупок.
  • Мониторинг судебной практики и разработка рекомендаций по применению законодательства Российской Федерации в области строительства и саморегулирования.
  • Мониторинг и формирование предложений по вопросам реализации стратегии развития, национальных проектов и программ в сфере строительства, жилья и городской среды.
  • Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о градостроительной деятельности, государственных закупках в сфере строительства.
  • Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию типовых условий в области строительства.
  • Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о техническом регулировании, стандартизации и оценке соответствия в области строительства.
  • Мониторинг и методическое обеспечение процедур внедрения, применения и контроля выполнения требований стандартов на процессы выполнения работ в СРО и строительных компаниях.
  • Мониторинг новых профессий и рынка труда.
  • Мониторинг соблюдения СРО обязательных требований, включая наличие у членов СРО не менее 2-х специалистов, сведения о которых включены в НРС в области строительства.
  • Мониторинг выплат из средств КФ ВВ и КФ ОДО по обязательствам членов СРО.
Логика понятна. «Мониторинги», являются самым удобным основанием для списывания средств Сметы. Расходы на такую работу можно написать в каком угодно масштабе, ничем себя не ограничивая. А результатом станет скромный отчётик в конце года, который за ночь составят накануне заседания Совета парочка клерков.

В-третьих, Дирекция НОСТРОЙ намерена до конца бороться за финансовые потоки на разработку и актуализацию техстандартов. Их планируется не только создавать и переписывать, но и собирать обратную связь, а также «мониторить» и активно внедрять. Всё это без оглядки на позицию Минстроя России, который недвусмысленно заявил, что с 1 января 2021 года вся самодеятельность общественных организаций в придумывании техрегламентов должна быть прекращена.

Более того, НОСТРОЙ собирается активно заняться ещё и сметным делом! Об этом говориться в пункте 2.4. «Участие в работе по совершенствованию системы ценообразования, используемой при планировании и реализации закупок в сфере строительства, в том числе участие в разработке сметных норм, актуализации существующих сметных норм, мониторинг цен строительных материалов».

Остались в направлениях работы такие нецелевые задачи, как разработка IT-продуктов, издание «Строительной газеты», а кое-что появилось новое, например, «участие в актуализации и экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ».

Таким образом, мы видим, что НОСТРОЙ, откровенно не справляясь со своими задачами, прописанными в Градостроительном кодексе РФ, продолжает изобретать всё новые и новые направления приложения своих сил. Тут и сметное дело, и цифровизация, и издательская деятельность, и подмена правоохранительных органов и даже государственной системы образования.




 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии