Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 03 / 16 /
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:46
2    904

Михаил Мень предложил ввести оперативный контроль над СРО с созданием специализированной информсистемы. Что мешало ему это сделать на посту министра?

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору подвела итоги работы в 2019 году и определила основные задачи на 2020-й. Случилось это на прошлой неделе во время расширенного заседания коллегии Ростехнадзора под председательством главы ведомства Алексея Алёшина. Однако это мероприятие будет интересно саморегулируемому сообществу не только итогами и планами РТН, но и, прежде всего, весьма критичным выступлением на нём бывшего министра, а ныне аудитора Счётной палаты РФ Михаила Меня. С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.

***

В целом надзорное ведомство и его руководство могут быть собой довольны. Ключевые показатели оценки результативности работы ведомства демонстрируют высокую эффективность Ростехнадзора. В период с 2014-го по 2019 год аварийность снизились на 34 процента, а количество смертельных случаев – на 35,3 процента. Для сравнения – в 2019 году по отношению к 2018-му показатели аварийности снизились на 14,9 процента, а количество смертельных случаев – на 2,8 процента. В области надзора за гидротехническими сооружениями в прошлом году аварий на подконтрольных Ростехнадзору объектах не произошло.

По словам Алексея Алёшина, в последние годы ведомство всё активнее применяет такую форму профилактического воздействия как предупреждение. В 2019 году было направлено на 71 процент больше предупреждений, чем в 2018-ом. Кроме того, Ростехнадзором в качестве профилактической меры продолжена практика вынесения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований безопасности. Поднадзорным субъектам направлено на 122 процента больше предостережений, чем в 2018 году.

Всего с 2010-го по 2019 год аварийность снизилась на 60 процентов, а количество смертельных случаев на 63 процента. Наблюдается устойчивая положительная тенденция. Показатели аварийности в 2019 году по большинству направлений достигли исторических минимумов.

Впрочем, динамика динамикой, а что же насчёт СРО, с которыми РТН должен решать вопросы безопасности рука об руку? А вот саморегуляторам досталась обычная порция критики. И даже не со стороны надзорного ведомства, а из уст зачитавшего доклад Михаила Меня, экс-главы Минстроя России, а ныне одного из аудиторов Счётной палаты РФ. Господин Мень в своём выступлении преимущественно и сосредоточился на критике СРО. Дескать, саморегулируемые организации, не способные своевременно выполнять требования законодательства, касающегося компенсационных фондов, должны уходить с рынка. А в качестве меры более жёсткого контроля над распоясавшимися саморегуляторами, предложил ввести оперативный контроль над СРО с созданием специализированной информационной системы. Надо полагать, силами и на базе Ростехнадзора.

Да ещё и на своей страничке в Фейсбуке Михаил Александрович пропесочил строительные СРО, написав, что по данным экспертов, в половине саморегулируемых организаций компенсационные фонды сформированы не в полном объёме, а в рамках компенсации ущерба выплаты составили чуть более 60-ти миллионов рублей. При этом, в стране более 4-х тысяч государственных строек, которые приостановлены более чем на полгода или законсервированы. Это крайне негативно сказывается на темпах выполнения поручений Президента страны и национальных проектов.

Словом, в устах аудитора СП, российские СРО это прямо-таки абсолютное зло – разворовывают деньги, не платят компенсации, из-за них приостанавливаются стройки, срываются поручения главы государства и тормозятся национальные проекты. Прямо, как в старом фильме: «А часовню XVI века тоже я разрушил?».

Странные, если не сказать, удивительные замечания от Михаила Александровича, который с 2013-го по 2018-й возглавлял главное строительное ведомство. И, в том числе, отвечал и за деятельность системы строительного саморегулирования. Именно по минстроевским рецептам проводилось и создание нынешней системы строительного саморегулирования, и её дальнейшее реформирование в рамках 372-ФЗ и 359-ФЗ. С благословения Минстроя создавались и нынешние реестры членов СРО и реестры специалистов. Что же мешало облечённому министерскими полномочиями чиновнику создать информационную систему для контроля над СРО, о необходимости которой он теперь заговорил?

Так что, если и согласиться с тем, что критика господина Меня в адрес саморегуляторов отчасти справедлива, то начинать её следовало бы с самого себя, поскольку министр как-никак должен был отвечать за всё, что происходит в отрасли. Встать на позицию постороннего наблюдателя в данном случае никак не получится. Вот и получается, что раскритиковал-то господин Мень самого себя, поставив себе, как куратору саморегуляторов и главе Минстроя, «неуд» за работу. А отсюда недалеко и до вопроса – может ли руководитель, который сам признаёт, что не справился со своей работой, контролировать и аудировать других?


 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии