Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 02 / 18 /
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:24
0    665

СРО «Гильдия строителей СКФО» провела круглый стол по вопросам госзакупок и ценообразования в строительстве

На прошлой неделе, 12 февраля, в Саморегулируемой организации Ассоциация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) прошёл круглый стол на тему «Об изменениях законодательства в области строительства», в рамках которого обсуждались вопросы государственных закупок и ценообразования в строительстве. Модератором круглого стола традиционно выступил президент СРО «Гильдия строителей СКФО», член Совета Национального объединения строителей Али Шахбанов.

В мероприятии приняли участие представители министерства строительства и ЖКХ, министерства транспорта и дорожного хозяйства, министерства мелиорации и водного хозяйства, комитета по госзакупкам Республики Дагестан, Дагестанского регионального центра ценообразования в строительстве, представители более 50-ти организаций – членов СРО.

Открывая заседание круглого стола, господин Шахбанов обратил внимание участников на положительное изменение вектора развития строительной отрасли, связанное с формированием нового состава Правительства РФ и кадровыми изменениями в профильном министерстве. Он также кратко охарактеризовал состояние строительного комплекса республики, определил проблемные вопросы и пути решения.

В частности, Али Баширович отметил: «К сожалению, законодательство, регламентирующее строительную деятельность, меняется постоянно и непредсказуемо, причём поправки в законы разрабатываются в недрах Минстроя России, зачастую без учёта мнения профессионального строительного сообщества. К примеру, в сфере жилищного строительства за полтора года уже приняты 26 поправок. Как итог – постоянное изменение измененных уже неоднократно законов.

По нашим оценкам, в республике застройщиков, соответствующих требованиям закона, единицы. При этом к застройщикам предъявляются требования по опыту предшествующих работ, по наличию собственных оборотных средств и так далее. Поэтому многие застройщики испытывают проблемы при переходе на новую модель банковского финансирования с использованием эскроу-счетов. А это означает, что по мере завершения перехода на проектное финансирование строительства жилья, экономика Дагестана рискует потерять целый сектор жилищного строительства: будут банкротства застройщиков и строительных компаний, сужение рабочих мест, уменьшение ВРП, рост стоимости одного квадартного метра жилья и так далее. На рынок жилищного строительства в Дагестан, вероятно, придут застройщики из других регионов со своими представлениями о стоимости одного квадратного метра жилья и рентабельности предприятия.

Не секрет, что в государственных закупках маржинальность строительных работ зачастую становится не 12-15 процентов, а сводится до 0-2 процента, что фактически обесценивает стоимость работ строительных компаний. Несмотря на это, подрядчики берутся за госзаказы для того, чтобы обеспечить заработными платами работников предприятия. Понижая расценки строительных работ, мы обеспечиваем системное обесценивание этих работ в ущерб качеству, срокам, новым технологиям. Необходимо совершенствовать планирование закупочной деятельности с тем, чтобы обеспечить равномерное по году проведение закупок и загрузку производственных мощностей производителей строительно-монтажных работ.

У нас достаточно большие проблемы с вопросом ценообразования. Уже ряд лет Минстрой России безуспешно занимается вопросами ценообразования в строительстве, переходит от одного метода оценки к другому. И до сих пор не принято однозначного решения. Сегодня вопросами ценообразования занимаются те, кто непосредственно размещают заказы, что, в принципе, не верно.

Эти и другие вопросы, которые на ваш взгляд являются наиболее актуальными, мы хотим обсудить на круглом столе».

С тематическим докладом об актуальных изменениях в сфере государственных закупок строительных работ по федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ выступил Генеральный директор Запир Акаев. В своём выступлении он провёл детальный анализ внесённых изменений в порядок проведения закупок, допуска на рынок услуг и поставки продукции потенциальных участников, повышения прозрачности проведения конкурентных процедур и многое другое.

Среди нормативных новшеств в части строительства объектов было названо решение о внесении изменений в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым для реализации национальных проектов Правительство России, региональные власти вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, для которых могут применяться особые правила закупок. В частности, предметом контракта может выступать одновременно подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, сами работы по строительству, реконструкции или ремонту. Контракт в таком случае заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

«Проблема взаимоотношений заказчиков и подрядчиков, особенно в части исполнения государственного заказа, очень серьёзно влияет на сроки, качество, объёмы строительства, а правовое регулирование контрактной системы в строительстве остается нестабильным и недостаточно системным. При этом в силу закона СРО несёт имущественную ответственность перед заказчиками за исполнение членами СРО контрактных (договорных) обязательств. В Гильдии строителей в целях защиты ваших интересов созданы и действуют: Общественная инспекция по контролю в сфере закупок, Экспертный центр, квалифицированная юридическая служба. Обращайтесь, и мы окажем вам содействие в решении возникающих проблем», – призывом заключил своё выступление господин Акаев.

Об особенностях заключения и исполнения контрактов с начала 2020 года, а также о перечне услуг, оказываемых ООО «Дагестанский региональный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», при реализации государственных контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства рассказал генеральный директор компании Магомед Шихабудинов.

Он отметил, что в России и в Дагестане до сих пор применятся старый, неприемлемый базисно-индексный метод формирования НМЦ контракта. Он напомнил участникам круглого стола, что в 2018 – 2019 годах в результате неправильного определения начальной (максимальной) цены (НМЦК) значительная часть объявленных тендеров на закупку СМР, особенно на строительство линейных объектов, не состоялись из-за отсутствия участников торгов. Часть торгов прошли при участии единственного участника торгов, что само по себе является показателем отсутствия конкурентной борьбы.

«Неправильное определение НМЦК заключалось в том, что государственные заказчики с подачи органов финансового надзора перешли на определение НМЦК в ФЕР. В Акте Счётной палаты РД по тематической проверке реализации государственной ценовой политики в сфере строительной деятельности Республики Дагестан от 13 июня 2019 года года дано аргументированной заключение о неправомерности требования о переходе с ТЕР на ФЕР, а также об отсутствии со стороны органов государственного управления Республики (Минстроя РД) предварительной работы по сопровождению перехода от ТЕР к ФЕР.

Во-первых, пересчёт ПСД из ТЕР в ФЕР требует определения источников финансирования работ по пересчёту, закупку работ по пересчету ПСД и требует дополнительное время, что соответственно приводит к отсрочке начала производства строительных работ и ставит под угрозу освоение бюджетных средств.

Во-вторых, пересчёт ПСД из ТЕР в ФЕР производился в отсутствие сопутствующей и обязательной работы по уточнению и определению дополнительных ценообразующих факторов: поправочных зональных коэффициентов, региональных индексов удорожания по видам деятельности, что приводило к занижению НМЦК на 30-40 и более процентов. НМЦК становится значительно ниже порога безубыточности. Отдельные подрядчики, от безысходности и под прессом административного давления, согласились на эти цены, что, однако, не является показателем обоснованности, навязанной заказчиками цены. Фактически подрядчиков вынуждают экономить на качестве производимых работ, на безопасности, к отказу от простого и расширенного воспроизводства своих основных средств, к отказу от прибыли, к отказу от повышения квалификации своих специалистов, а также не исключено и к налоговым нарушениям.

Такое понимание защиты бизнеса от административного произвола не добавляет авторитета власти и не способствует доверию бизнеса к власти», – заключил он.

Господин Шихабудинов также рассказал о направлениях деятельности Дагестанского регионального центра ценообразования в строительстве и партнерской программе по оказанию комплекса услуг строительным организациям при подготовке к тендерным процедурам, в том числе по вопросам ценообразования и сметы контракта.

В заключении, обсудив тематические и другие актуальные вопросы развития строительного комплекса республики, участники круглого стола поручили Али Шахбанову подготовить резюме круглого стола и от имени участников направить его в министерство строительства и ЖКХ и Правительство РД.

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии