Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 02 / 13 /
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 08:57
0    502

Производители стройматериалов выступили против распространения цифровой маркировки на продукцию, считая это вещью нужной, но не первостепенной

Производители стройматериалов предлагают отложить распространение Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и отдать предпочтение традиционным методам маркировки продукции. Такую позицию высказали эксперты Ассоциации «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций» (НОПСМ). Об этом сообщают наши коллеги.

В частности, НОПСМ выступает против включения пункта «о распространении Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства» в проект «Структуры нормативного регулирования общественных отношений в сфере безопасности продукции», где Минстрой России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.

По словам заместителя исполнительного директора Национального кровельного союза (НКС) Анны Молчановой, прежде чем включать этот пункт в официальные документы и начинать его реализацию, нужно его тщательно проработать и просчитать финансовые затраты на его массовое внедрение: «Сегодня нет чётких экономических расчётов по внедрению этой маркировки. И вопрос заключается не только в технической стороне нанесения маркировки на продукцию, но и в необходимости полного пересмотра бизнес-процесса, логистики и хранения материалов».

По подсчётам НКС, затраты на внедрение этого механизма для производителей составят до 5,1 миллиарда рублей, а для строительных компаний – не менее 50-ти миллиардов рублей. Только для производителей трубопроводных систем и полимерных труб, по данным АПТС, цифровая маркировка обойдётся в 5-10 миллиардов рублей в зависимости от оснащения каждого предприятия.

При этом затраты для отрасли в целом могут достигнуть порядка 555,15 миллиарда рублей, включая пересмотр транспортировки продукции, закупку необходимого оборудования, трудовые и временные затраты и прочее.

«В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведёт к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объёмы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов», – рассказала госпожа Молчанова.

Кроме того, на сегодняшний день нет чёткого определения, какие именно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из них больше всего влияют на безопасность зданий и сооружений. Также неясно, как обеспечить приём и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и так далее. Без учёта этих моментов комплексное внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных затрат не представляется возможным.

По мнению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов – вещь нужная, но не первостепенная. Для решения актуальных проблем промышленности стройматериалов следует в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат. Например, хорошим способом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать обязательное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение обязательного подтверждения соответствия, разработка чётких параметров эксплуатационной пригодности стройматериалов и прочее.

Создать Единую системы маркировки и прослеживаемости товаров было решено в 2017 году в целях сокращения незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики, безопасности и защиты граждан.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии