Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 02 / 12 /
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:20
0    797

Борьба Национальных объединений за стандарты на процессы работ продолжается. Но, очевидно, что исход её уже предрешён


Совещания Экспертной группы по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства, похоже, стали полем борьбы Национальных объединений за сохранение своего права на разработку, в соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. К такому выводу пришёл наш добровольный тамбовский эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Вот и на последнем совещании вся суть выступлений представителей саморегулируемого сообщества  сводилась к тому, чтобы, синхронизируя деятельность в рамках «регуляторной гильотины» с работой по доработке проекта Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года, сохранить это своё ленное право. Для этого НОСТРОЙ проведёт работу по формированию и структурированию перечня всех действующих документов, устанавливающих обязательные требования.

Поможет ли это Нацобъединению – вопрос, что называется, открытый. Ведь и в нынешней редакции проекта Стратегии 2030, и  законопроекте «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» всё, что касается техрегулирования и стандартов на процессы работ, взаимоувязано. И этот вопрос, действительно, наболевший, Минстроем России фактически уже предрешён.

В самом проекте Стратегии данный вопрос таким образом нашёл своё отражение.

«Если в прошедшие пять-десять лет основной проблемой был недостаток средств направляемых, прежде всего, государством, на совершенствование нормативных правовых и нормативно-технических документов в области строительства, то в настоящее время, с учётом весьма существенных государственных инвестиций в эту сферу, наиболее критической проблемой является отсутствие системного подхода в этой работе, объединяющего усилия как различных ведомств, так и предпринимательского сообщества.

Вместо стройной системы СНиП и ГОСТ, имеющих нормативный характер и выпускаемых единым органом, мы получили тысячи разнородных документов, содержащих как обязательные требования, так и требования добровольного применения, выпускаемые десятками ведомств и подготавливаемые десятками технических комитетов.

Набор документов в этой области, содержащиеся в них противоречия и дублирование, сложившаяся практика их создания и согласования создают весьма существенные неудобства для проектировщиков и строителей, явно препятствуют повышению эффективности строительной отрасли».

Несмотря на наличие нормативной базы Минстроя России, состоящей более чем из 300 сводов правил, содержащих требования ко всем видам 45-ти строительных сооружений и конструкций, и базы национальных и межгосударственных строительных стандартов, разработанных техническим комитетом (ТК) 465 «Строительство» (свыше 1000 наименований), другими ведомствами и смежными техническими комитетами разрабатываются дублирующие, а нередко и противоречащие друг другу своды правил и стандарты, что требует критически недостаточного в настоящий момент проведения согласительных процедур и соответствующей координации между уполномоченными государственными органами.

И Минстрой в этой связи хочет остаться регулятором. Приоритетами развития технического регулирования строительной отрасли является обеспечение взаимной согласованности нормативных технических документов (НТД) путём создания механизма разработки НТД и нормативных правовых актов в строительстве, исключающего случаи принятия документов без согласования с Минстроем России.

Конечно же, формально вопрос не закрыт. Проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года ещё находится в стадии доработки и устранения замечаний. И руководитель правового департамента Олег Сперанский дипломатично предлагает провести несколько встреч с тем, чтобы обсудить и выработать совместный подход.

Может быть, не такой кардинальный, как предлагается Национальными объединениями в альтернативной редакции проекта Стратегии развития строительной отрасли: «В области техрегулирования: передача профессиональному сообществу части полномочий в сфере технического регулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений, их сноса и утилизации – до 60%».

Но, похоже, уже слишком поздно и Минстрой перехватил рычаги управления. И будущие совещания по этому вопросу не более чем почётная сдача позиций НОСТРОЙ.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии