Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 01 / 20 /
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:22
0    1014

Какие документы в системе строительного саморегулирования попадут под действие «регуляторной гильотины»?

Министерство строительство и ЖКХ РФ активно включилось в работу по реализации требований так называемой «регуляторной гильотины». Эти процессы не оставят в стороне и строительное саморегулирование. Как минимум, об одном принципиальном решении уже известно – ведомство предлагает полностью свернуть программу техрегулирования НОСТРОЙ, оставив все полномочия по разработке нормативно-технической документации исключительно на федеральном уровне. О других предложениях главного строительного ведомства, которые затронут систему СРО, читайте в материале нашего добровольного эксперта из Новосибирска, который продолжает анализ документов статс-секретаря – заместителя главы Минстроя России Татьяны Костаревой.

***

Минстрой предлагает Национальным объединениям согласовать проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР…», доработанный Министерством экономического развития РФ. В пакет документов войдут мероприятия по реализации механизма «регуляторной гильотины», а также структура нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, регулирование которых осуществляет Минстрой России.

В той части письма, которая относилась к текущему состоянию дел в СРО, эксперты Минстроя высказывали мнение, что в целом ситуация в отрасли удовлетворительная, предлагая лишь покончить с ностроевскими претензиями на разработку техстандартов.
Мнение Минстроя о предстоящих планах для российских саморегулируемых организаций изложено в разделе «Целевая структура нормативного регулирования, ключевые предлагаемые изменения по сравнению с текущей моделью регулирования». Начинается раздел вполне оптимистично, а именно, предлагается сократить способы осуществления государственного контроля за деятельностью Национальных объединений.

Для этого Минстрой, во-первых, планирует внесение изменений в Федеральный закон № 315-ФЗ в части определения единых обязательных требований, предъявляемых к Национальным объединениям, отмечая, что в настоящее время такое нормативно-правовое регулирование отсутствует. Также изменения будут внесены в отношении контроля саморегулируемых организаций различных видов за деятельностью своих членов. Сейчас ГрК РФ устанавливает отраслевые обязательные требования, и в случае дублирования обязательных требований в Федеральном законе № 315-ФЗ они будут исключены из ГрК РФ.
Второе принципиальное решение – в целях использования эффективных способов воздействия на риски из статьи 55.23 ГрК РФ будут исключены плановые проверки с сохранением контроля за деятельностью Национальных объединений путём проведения мероприятий по контролю без взаимодействия. Место таких проверок займёт обязательное размещение сведений в сети Интернет, а также осуществления внеплановых проверок в случае выявления нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований.

В этой связи Минстроем России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».
Наконец, третье – с 1 января 2021 года будут признаны утратившими силу следующие нормативные правовые акты, принятые в целях реализации обязательных требований и их отмена не может увеличить риски причинения вреда, ущерба охраняемым законом ценностям:
  • постановление Правительства РФ от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов СРО…», которое не содержит обязательных требований, с уточнением критериев отбора кредитных организаций Банком России в ГрК РФ;
  • постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 85, которое регламентирует порядок направление требований Нацобъединениям к кредитным организациям о переводе средств компфонда со спецсчетов исключённых из реестра СРО;
  • постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 года № 469 «Об утверждении правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации…» с установлением обязательных требований по финансовым активам, в которых могут инвестироваться средства компенсационных фондов возмещения вреда в ГрК РФ;
  • приказ Минстроя России от 29 мая 2019 года № 306/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации» с переносом его положений в ГрК РФ в части сроков осуществления перечислений средств компенсационных фондов по заявлениям членов исключённых саморегулируемых организаций;
  • приказ Ростехнадзора от 25 марта 2015 года № 114 «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций», поскольку объём требований этого приказа уже установлен ГрК РФ и Федеральным законом № 315-ФЗ;
  • приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 года № 688/пр «О порядке ведения Национального реестра специалистов…», обязательные требования которого в части сроков будут закреплены в ГрК РФ, в части перечня – соответствующим приказом Минстроя России в связи невозможностью его включения в ГрК РФ из-за значительного объёма и необходимостью оперативного внесения изменений.
Итак, подведём итоги. Минстрой предлагает существенно сократить ведомственные документы, регулирующие деятельность СРО, перенеся их положения в ГрК и 315-ФЗ. Национальные объединения также ждёт сокращение проверок, которыми, впрочем, последние и без того не слишком угнетены. Вместе с тем в документах ничего не сказано о перспективах самих СРО, которым, судя по всему, от работы «регуляторной гильотины» ничего особенно полезного ждать не приходится.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии