Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 01 / 20 /
Опубликовано: 20 января 2020 в 14:22
0    1067

Какие документы в системе строительного саморегулирования попадут под действие «регуляторной гильотины»?

Министерство строительство и ЖКХ РФ активно включилось в работу по реализации требований так называемой «регуляторной гильотины». Эти процессы не оставят в стороне и строительное саморегулирование. Как минимум, об одном принципиальном решении уже известно – ведомство предлагает полностью свернуть программу техрегулирования НОСТРОЙ, оставив все полномочия по разработке нормативно-технической документации исключительно на федеральном уровне. О других предложениях главного строительного ведомства, которые затронут систему СРО, читайте в материале нашего добровольного эксперта из Новосибирска, который продолжает анализ документов статс-секретаря – заместителя главы Минстроя России Татьяны Костаревой.

***

Минстрой предлагает Национальным объединениям согласовать проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР…», доработанный Министерством экономического развития РФ. В пакет документов войдут мероприятия по реализации механизма «регуляторной гильотины», а также структура нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, регулирование которых осуществляет Минстрой России.

В той части письма, которая относилась к текущему состоянию дел в СРО, эксперты Минстроя высказывали мнение, что в целом ситуация в отрасли удовлетворительная, предлагая лишь покончить с ностроевскими претензиями на разработку техстандартов.
Мнение Минстроя о предстоящих планах для российских саморегулируемых организаций изложено в разделе «Целевая структура нормативного регулирования, ключевые предлагаемые изменения по сравнению с текущей моделью регулирования». Начинается раздел вполне оптимистично, а именно, предлагается сократить способы осуществления государственного контроля за деятельностью Национальных объединений.

Для этого Минстрой, во-первых, планирует внесение изменений в Федеральный закон № 315-ФЗ в части определения единых обязательных требований, предъявляемых к Национальным объединениям, отмечая, что в настоящее время такое нормативно-правовое регулирование отсутствует. Также изменения будут внесены в отношении контроля саморегулируемых организаций различных видов за деятельностью своих членов. Сейчас ГрК РФ устанавливает отраслевые обязательные требования, и в случае дублирования обязательных требований в Федеральном законе № 315-ФЗ они будут исключены из ГрК РФ.
Второе принципиальное решение – в целях использования эффективных способов воздействия на риски из статьи 55.23 ГрК РФ будут исключены плановые проверки с сохранением контроля за деятельностью Национальных объединений путём проведения мероприятий по контролю без взаимодействия. Место таких проверок займёт обязательное размещение сведений в сети Интернет, а также осуществления внеплановых проверок в случае выявления нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований.

В этой связи Минстроем России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».
Наконец, третье – с 1 января 2021 года будут признаны утратившими силу следующие нормативные правовые акты, принятые в целях реализации обязательных требований и их отмена не может увеличить риски причинения вреда, ущерба охраняемым законом ценностям:
  • постановление Правительства РФ от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов СРО…», которое не содержит обязательных требований, с уточнением критериев отбора кредитных организаций Банком России в ГрК РФ;
  • постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 85, которое регламентирует порядок направление требований Нацобъединениям к кредитным организациям о переводе средств компфонда со спецсчетов исключённых из реестра СРО;
  • постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 года № 469 «Об утверждении правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации…» с установлением обязательных требований по финансовым активам, в которых могут инвестироваться средства компенсационных фондов возмещения вреда в ГрК РФ;
  • приказ Минстроя России от 29 мая 2019 года № 306/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации» с переносом его положений в ГрК РФ в части сроков осуществления перечислений средств компенсационных фондов по заявлениям членов исключённых саморегулируемых организаций;
  • приказ Ростехнадзора от 25 марта 2015 года № 114 «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций», поскольку объём требований этого приказа уже установлен ГрК РФ и Федеральным законом № 315-ФЗ;
  • приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 года № 688/пр «О порядке ведения Национального реестра специалистов…», обязательные требования которого в части сроков будут закреплены в ГрК РФ, в части перечня – соответствующим приказом Минстроя России в связи невозможностью его включения в ГрК РФ из-за значительного объёма и необходимостью оперативного внесения изменений.
Итак, подведём итоги. Минстрой предлагает существенно сократить ведомственные документы, регулирующие деятельность СРО, перенеся их положения в ГрК и 315-ФЗ. Национальные объединения также ждёт сокращение проверок, которыми, впрочем, последние и без того не слишком угнетены. Вместе с тем в документах ничего не сказано о перспективах самих СРО, которым, судя по всему, от работы «регуляторной гильотины» ничего особенно полезного ждать не приходится.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии