Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2020 / 01 / 17 /
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:14
0    1637

Под регуляторную гильотину в первую очередь должны попасть СТО НОСТРОЙ. Такова позиция Минстроя

Насколько активно следует СРО заниматься вопросами внедрения программы техрегулирования на местах. Существует обоснованное мнение, что программа, в которую было вложено колоссальное количество сил и миллиарды собранных со строительного комплекса средств, прекратит своё существование уже с 1 января 2021 года. Это мнение опирается на официальную позицию Министерства строительства и ЖКХ, которая уже неоднократно высказывалась на весьма серьёзном уровне. Подробности читайте в материале нашего добровольного новосибирского эксперта.

***

В начале наступившего года в Национальные объединения поступило письмо за подписью статс-секретаря – заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Татьяны Костаревой (на фото – ред.). Министерство предлагает согласовать проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР…», доработанный Министерством экономического развития РФ.
Речь идёт об исполнении пункта 5 плана мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины», утверждённого председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым (теперь уже с приставкой «экс») от 29 мая 2019 года № 4714п-П36. Также предлагается согласовать структуру нормативного регулирования для каждой сферы общественных отношений, регулирование которых осуществляет Минстрой России. Письмо содержит приложения, занимающие 102 страницы, и лишь небольшая часть его относится непосредственно к вопросам строительного саморегулирования.

Соответствующий раздел состоит из двух частей, где в первой содержится анализ текущего положения дел, во второй – целевая структура будущего нормативного регулирования, ключевые предлагаемые изменения по сравнению с текущей моделью регулирования.

Разработчики отмечают, что в соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ Национальные объединения разрабатывают стандарты на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

И при этом указывают, что пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» установлено, что своды правил, утверждаемые в настоящее время Минстроем России, также должны содержать правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

Отсюда делается вывод о том, что по результатам анализа текущего регулирования не выявлены недостатки обязательных требований, отсутствие необходимых обязательных требований или излишние требования, способы воздействия на риски соответствуют современным требованиям. При этом целесообразно в целях исключения дублирования требований к процессам выполнения работ исключить обязательность разработки таких стандартов Национальными объединениями.

Таким образом, Минстрой ещё раз недвусмысленно заявляет о своей принципиально позиции о том, что вопросы техрегулирования должны быть исключены из ведения Национальных объединений. Напомню, что соответствующие законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» министерство уже публиковало на федеральном портале.

В нём среди прочих мер предлагалось исключить из Градостроительного кодекса РФ все упоминания про обязательные требования стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утверждённых соответствующим Национальным объединением, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов СРО. В случае принятия закон должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, однако был возвращён для внесения изменений в соответствие с требованиями МЭРа.

А отсюда можно сделать два важных вывода для СРО.
Во-первых, принципиальное решение о сворачивании программы техрегулирования НОСТРОЙ уже принято на федеральном уровне, поэтому все усилия по её реализации являются исключительно хотелками заинтересованных лиц в самом Национальном объединении.

Во-вторых, несомненно, что в ближайшее время НОСТРОЙ попытается организовать массовую «поддержку снизу» своей кампании по штамповке СТО. Давление будет сильным, поскольку речь идёт о многомиллионном налаженном бизнесе. Однако участие в этом компании будет означать прямое противостояние с федеральной властью, да и попросту желанием сохранить хомут на собственной шее.

Письмо статс-секретаря – заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Костаревой Т. Ю.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии