Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 12 / 27 /
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 16:09
0    5681

За долги питерского «Метростроя» может ответить его «родная» СРО «Подземстрой»

С момента ареста теперь уже бывшего генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова прошло всего три недели. А страсти вокруг строительного предприятия продолжают накаляться. «Под раздачу» может попасть и его «родная» Ассоциация СРО «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» (СРО А «Подземстрой», СРО-С-064-09112009). С подробностями – наш добровольный эксперт из Северной столицы.

***

Новая питерская власть действует быстро в соответствии с установками губернатора Александра Беглова, который обозначил конечную цель: «Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Уже назначен новый директор – им стал экс-председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин. И с помощью властей предприятие начало выплачивать долги по зарплате, рассчитываться с дружественными подрядчиками.

А комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит постановление городского правительства о перераспределении финансирования и оплаты контрактов ОАО «Метрострой». В частности, неосвоенные деньги с Невско-Василеостровской линии (за строительство станций метро «Новокрестовская» и «Беговая») будут перенесены на оплату работ по Красносельско-Калининской линии метро в размере 500 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы реально закрыть задолженность по зарплате за октябрь-ноябрь. Но это всё, так скажем, хорошие новости.

Из плохих то, что господин Харлашкин станет, судя по всему, последним, «похоронным» директором ОАО «Метрострой». Очевидно, что под тяжестью долгов предприятие идёт к банкротству. И новое руководство словно стремится к этому. Комментируя ситуацию с банкротством «Метростроя», Сергей Викторович сказал: «Это вопрос диалектический. Мамонтов тоже никто не спрашивал».

В настоящее время город готовится подавать иск в отношении метростроевцев за нарушение и срыв договорных обязательств при строительстве Фрунзенского радиуса метро. Деньги на выплаты вряд ли найдутся у «Метростроя».

Объём вменённых претензий может быть настолько высок, что имеющиеся средства обеспечения в виде банковской гарантии и страхования могут и не покрыть объём ущерба, предъявленного городскими властями. И тогда за вольные или невольные грехи «Метростроя» придётся отвечать «карманной» СРО – Ассоциации «Подземдорстрой» из своего компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Выдержат ли её члены долговую нагрузку материнской компании – это большой вопрос. Очевидно, что жалеть «Метрострой» никто не будет. Всё, что можно будет вменить метростроевцам, будет взыскано.

И вряд ли 190 действующим членам Ассоциации «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» хватит собранных в компфонде обеспечения договорных обязательств 410 миллионов рублей на то, чтобы возместить ущерб, вменяемый городскими властями ОАО «Метрострой»…


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы считаете, юристы НОСТРОЙ умышленно ищут поводы, чтобы освоить многомиллионную Смету?
Последние комментарии