Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 12 / 26 /
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 13:18
0    2858

Заказчик пытается взыскать с «Московского метростроя» 223 миллиона рублей за неотработанный аванс. Дойдёт ли дело до КФ ОДО?

Компания Акционерное общество «Московский метрострой» должна будет выплатить по иску заказчика более 223-х миллионов рублей. Иск был заявлен о взыскании неотработанного аванса по договору на строительство железнодорожных платформ с навесом в аэропорту «Домодедово». Суд первой инстанции полностью удовлетворил требования, обязав ответчика выплатить около 218-ти миллионов рублей неосновательного обогащения, а также проценты. Грозит ли это компенсационному фонду СРО? В этом решил разобраться наш добровольный столичный эксперт.

***

Как сообщают представители истца – компании «Аэроэкспресс», контракт с генподрядчиком был расторгнут в марте из-за неудовлетворительного качества выполняемых работ. Что было подтверждено и проведённой заказчиком экспертизой. Работы по проекту продолжает новый генподрядчик «Смартстрой».

Ответчик иск не признал. По словам представителя «Мосметростроя», до самого расторжения у заказчика не было претензий по качеству работ, при этом новый подрядчик использует результаты работы ответчика. Как заявил в суде представитель ответчика, компании ввиду расторжения договора не выплачено предусмотренное контрактом вознаграждение, что привело к экономии средств у заказчика в сумме 90 миллионов рублей.

Компания «Аэроэкспресс» обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Компания основана в 2005 году. Ежедневно аэроэкспрессы выполняют в среднем 198 рейсов.

«Мосметрострой» – многопрофильная строительная компания, занимается возведением объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений. В структуре компании – 25 основных и специализированных дочерних обществ. «Мосметрострой» был образован в 1931 году и заложил основы отечественного метростроения.

Тем не менее, ситуация, когда даже стабильные и успешно работающие на рынке компании сталкиваются с расторжением договоров и необходимостью выплатить возмещение заказчику, встречаются довольно часто. В том случае, если генподрядчик примет решение о банкротстве, взыскание может быть обращено на саморегулируемые организации. А суммы, которые фигурируют в договорах, могут существенно снизить компенсационный фонд даже крупных СРО.

Так, строительная компания «Московский метрострой» является членом Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» (СРО-С-020-22072009). Это крупная московская СРО, которая объединяет 1.658 членов и суммарным компенсационным фондом в размере 2,16 миллиарда рублей. Таким образом, даже обращение взыскания на компфонд ОДО не стало бы для саморегулируемой организации критичным. К тому же, «Московский метрострой» – сама по себе крупная компания, которая не собирается в ближайшее время банкротиться и перекладывать бремя платежа на СРО.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
В каком объёме, на Ваш взгляд, будут возвращены займы в компфонды ОДО?
Последние комментарии