Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 11 / 21 /
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:23
0    1447

Многомиллиардный картельный сговор в Самарской области может ударить по компфондам двух СРО

В Самаре две дорожно-строительные организации подозреваются в картельном сговоре на общую сумму 2,5 миллиарда рублей. Два подрядчика дорожно-строительных работ – ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» – фигурируют в материалах уголовного дела, возбуждённого по факту картельного сговора при торгах. Дело тянется с 2015 года. Изначально в нём участвовало три организации, а общая сумма достигала 4 миллиарда. Впрочем, и 2,5 миллиарда рублей будет достаточно, если дело дойдёт до выплат из компенсационных фондов СРО. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Самары.

***

Дело в отношении трёх дорожно-строительных компаний, занимавшихся строительством дорог в Самарской области, возбудила Федеральная антимонопольная служба, а не её самарское управление, поскольку при реализации этих проектов привлекались средства федерального бюджета.

Три компании – ООО «Самаратрансстрой», ООО «С.И.Т.И.» и ООО «Ульяновсктрансстрой» подозревают в картельном сговоре при торгах по ремонту и строительству дорог. «Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 14-ти аукционов на общую сумму свыше 4-х миллиардов рублей», – указывалось в сообщении ФАС, опубликованном в феврале 2018 года. Все три компании во время аукционов лишь создавали видимость конкуренции, из-за чего максимальная цена контракта снижалась не более, чем на 0,5 процента.

«Самаратрансстрой» является одним из крупнейших подрядчиков региона, специализирующихся на дорожном строительстве. ООО «С. И.Т.И.» было подрядчиком при выполнении работ по реконструкции трассы «Волжский – аэропорт Курумоч», в рамках которой осуществлялось строительство путепровода через железную дорогу за 2,3 миллиарда рублей. Является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Самарская гильдия строителей» (Ассоциация «СРО «СГС», СРО-С-029-18082009), имеющий суммарный компфонд 497,67 миллиона рублей.

ООО «Ульяновсктрансстрой» (до приватизации – одноименный ульяновский трест) – одна из крупнейших строительных компаний Ульяновской области, существующая с 1980 года. В Самаре компания участвовала в торгах, однако подрядов на работы в регионе не получала. А это общество – член Саморегулируемой организации Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО А «СУ», СРО-С-278-14122016), общий компфонд 248,72 миллиона рублей.

Соответствующее разбирательство ФАС России инициировало весной 2018 года, а в сентябре 2019-го антимонопольный орган сообщил, что «Ульяновсктрансстрой» оштрафован на 28 миллионов рублей. В ноябре этого же года следственные органы управления МВД по Самаре возбудили уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 178 УК РФ (ограничение конкуренции). Со временем общий объём работ, по которым есть подозрение в картельном сговоре сократился до 9-ти аукционов на общую сумму в 2,5 миллиарда рублей, а подрядчик «С.И.Т.И.» оказался, как жена Цезаря, вне подозрений.

Как выяснил антимонопольный орган, документы для участия в торгах готовились одинаковыми лицами и подавались с одного IP-адреса, что свидетельствует о том, что организации согласовывали свои действия вопреки требованиям законодательства. Под подозрением оказались следующие закупки: по строительству подземных пешеходных переходов на Московском шоссе в Самаре, ремонту автомобильной дороги Волжский-Курумоч-«Урал» в Красноярском районе Самарской области, ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Самара-Бугуруслан в Похвистневском районе, капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения на улице Ново-Садовой и другие.

Каким образом многомиллиардный картельный сговор – в том случае, если он будет окончательно доказан – сможет отразиться на дорожно-строительных организациях и СРО, в которых те состоят? Юридическая практика в этом отношении пока не сформирована, так что однозначный ответ дать трудно. Однако и без того понятно, что ничего хорошего ждать не приходится. Даже если формально контракты были выполнены и дорога построена, силовики спокойно могут установить факт ущерба, нанесённого федеральному бюджету и потребовать его возмещения за счёт предприятий. С учётом миллиардных контрактов, размеры штрафов, компенсаций и неустоек также будут соответствующими.

Не исключено, что новое руководство компаний примет решение пойти по привычному пути банкротства, успев вывести часть активов на новые предприятия, а старые, со всеми долгами, штрафами и сорванными заказами, бросив на произвол судьбы. И вот тогда очередь вполне может дойти и до компфондов саморегулируемых организаций. Как уже поняли руководители СРО, основную опасность для КФ ОДО представляют даже не сорванные договоры, а банкротство крупных членов, которые, падая, могут задавить своим телом и всю саморегулируемую организацию. ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» достаточно крупные компании, чтобы, в случае банкротства, потянуть за собой всех собратьев по цеху.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии