Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 11 / 14 /
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:21
0    547

Столичные градостроительные власти довели до реализации планы НОСТРОЙ по контролю договорных обязательств. Что с остальными регионами?

Генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский обратил внимание сообщества на новую информационную систему под названием «Кабинет застройщика», которая была запущена в Москве.

***

По мнению Валерия Павловича, аналогичная система должна быть внедрена во всех российских регионах, и работой над этим должно заняться Национальное объединение строителей. Более того, такое решение должно прийти на смену малоэффективному Единому реестру членов СРО.

В 2019 году в информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью (ИАС УГД) департамента градостроительной политики города Москвы создан реестр саморегулируемых организаций и их членов, актуализация которого осуществляется ежемесячно на основании данных из Единых реестров СРО.

Об этом сообщил руководитель департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин по итогам прошедшей в Москве Окружной конференции московских строительных саморегулируемых организаций на площадке Национального объединения строителей. Господин Лёвкин отметил, что это результат 10-летнего планомерного сотрудничества московских СРО и департамента с момента перехода государственного лицензирования на саморегулирование в рамках соглашения между правительством Москвы и НОСТРОЙ.

«На сегодняшний день для саморегулируемых организаций через «Кабинет застройщика» предоставлен доступ к реестру государственных контрактов, заключениям государственной экспертизы проектной документации, результатам проверок Мосгосстройнадзора в отношении строительных организаций. Это реализовано только в Москве и позволяет саморегулируемым организациям своевременно и качественно осуществлять контроль за исполнением своими членами обязательств по договорам подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров», – добавил Сергей Иванович.

Напомним, что НОСТРОЙ говорил о перспективе создания собственного реестра договорных обязательств ещё год назад. Директор департамента по информационным технологиям Валерий Карпов предложил вниманию сообщества новый программный продукт и даже заявлял в декабре 2018 года, что порядка 50-ти процентов от всех СРО его уже успели попробовать и одобрить.
Однако Национальное объединение решило повести саморегуляторов всеми тремя путями одновременно. Был создан новый департамент, который возглавил небезызвестный в IT-кругах всё тот же господин Карпов. Под его кураторством уже разработан и обкатан на практике Единый реестр договорных обязательств. Как говорилось на официальных презентациях, число участников программы значительное и составляет порядка 150-ти партнёрств.

По замыслу разработчиков, система позволяет из открытых источников собрать и обобщить данные о договорных обязательствах всех компаний – членов СРО.

«По сути дела, наша программа это тот же агрегатор, но основанный на других данных, – объяснял саморегуляторам Валерий Александрович. – Сейчас многие подобные сервисы предоставляют СРО информацию о заключённых их членами контрактах, но не предоставляют сведения о дальнейшем ходе исполнения обязательств – они останавливаются на появлении контракта на торговой площадке или на публикации протокола результатов торгов. А СРО как раз интересует жизнь контракта с момента заключения до момента завершения исполнения: с кем в итоге этот контракт заключён, какие акты выполненных работ подписаны и прочие документы по исполнению или расторжению контракта».

Однако с тех пор ажиотаж вокруг ностроевского детища поутих. С одной стороны, разработчики столкнулись с объективными трудностями – не так-то просто автоматизировать парсинг данных в единую базу из огромного количества разношёрстных ресурсах, в условиях постоянно меняющегося законодательства. Да ещё и с учётом немалых усилий заказчиков максимально затруднить использование своих ресурсов, что ни для кого секретом не является. С другой стороны, специалисты СРО привыкли с настороженностью относится ко всем начинаниям НОСТРОЙ, при любых новых предложениях рефлекторно хватаясь за кошелёк.
Так что проект плавно ушёл в тень, сменившись более перспективными с точки зрения Национального объединения планами по возрождению программы техрегулирования и добровольно-принудительной оценке квалификации.

Однако, как мы видим, столичные власти всё-таки довели идею до ума и предоставили строителям работающий продукт для контроля договорных обязательств. Может быть, действительно, стоит присмотреться к интересному опыту и подумать о возможности его масштабирования?


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии