Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 10 / 31 /
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:19
0    881

Замглавы Минстроя Дмитрий Волков стал новым лицом главного строительного ведомства. Но есть ли от этого хоть какая-то польза для саморегулирования?

Непростая задача представлять интересы любого государственного ведомства в информационном пространстве, как правило, ложится на одного из представителей этого ведомства. И не всегда им будет именно руководитель. На это обратил внимание наш добровольный столичный эксперт в связи с эксклюзивными новостями, хотя пока и не подтверждёнными официально. Но обо всём по порядку. Итак, слово – внештатному автору.

***

На примере Минстроя России хорошо видна разница между ушедшим министром Михаилом Менем и сменившим его Владимиром Якушевым. Яркий и артистичный Михаил Александрович так и не смог до конца победить в себе талант шоумена и с явным удовольствием лично занимался общественной работой – раздавал интервью газетам и телеканалам, посещал мероприятия, давал оценку событиям отраслевым и не только. Новый глава министерства оказался фигурой склонной, скорее, к вдумчивой аппаратной работе. А задачи пиара или, говоря по-русски, связей с общественностью быстро подхватили его заместители. В частности, харизматичный и вездесущий Дмитрий Волков.

Официальная биография Дмитрия Анатольевича, как водится, не изобилует красочными подробностями. В 1986 году, после окончания средней школы имени героя СССР Кондырева, поступил в МГУ имени Ломоносова на факультет физики. В 1989-ом, после возвращения из армии, Дмитрий Анатольевич продолжил обучение, но сменил специализацию на теорию управления и математическую физику. В 1994 году получил красный диплом, защитив диссертацию на тему «Оптимизация функционалов типа суммы квадратов».

Однако с квадратами и функционалами, видимо, что-то не задалось, и в 1998 году он получает второе высшее образование, написав работу на тему «Гражданско-правовые способы регулирования отношений». В 2004 году окончил аспирантуру в Российской академии государственной службы, организованной при Президенте РФ. Изучал психологию в профессиональной деятельности. В 2013 году господин Волкову присвоили докторскую степень в Британской академии бизнеса, в которой он заслушал курс по корпоративному управлению.

С 1994 года «занимал руководящие позиции в коммерческих структурах». В том числе в 2007-ом возглавил московскую компанию «СУ-33». В ноябре 2016 года ушёл в политику, стал зампредом правительства Хабаровского края по вопросам развития Комсомольска-на-Амуре, а оттуда вернулся в столицу уже в качестве замглавы Минстроя России.

В общем, человек образованный, без какого-либо негативного бэкграунда. Правда, профильного строительного образования, конечно, не хватает, но зато есть два других – математическое и юридическое. Минстрой на уровне замов традиционно не блистал профессиональными строителями, за исключением, разве что, как сообщают источники, покинувшего свой пост Леонида Ставицкого (правда, на официальном сайте Минстроя России Леонид Оскарович по-прежнему значится первым заместителем министра, но, как многие помнят, подобная история была и с замминистра Хаитом Мавлияровым).

Однако вернёмся к Дмитрию Волкову. Образование в британской академии бизнеса тоже дело хорошее – кто из отечественных чиновников не ездил в туманы Альбиона и не учился там сам, либо не учил своих отпрысков. И уж наверняка специально обученные люди проверили британское досье Дмитрия Анатольевича вдоль и поперёк, поскольку отвечает Минстрой далеко не за одно только гражданское да промышленное строительство. Наконец, компания «СУ-33» под руководством нынешнего замминистра если и не прославилась какими-то успехами, то и до банкротства доведена не была – что само по себе успех по нашим временам.
В Минстрое сфера Дмитрию Волкову досталась тоже не самая резонансная. А именно, кураторство департамента градостроительной деятельности и архитектуры и департамента ценообразования и градостроительного зонирования. Также ему отвели взаимодействие со строительными СРО, реализацию государственной политики по нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ценообразования и технического регулирования, плюс вопросы планировки территории и градостроительного зонирования.

В общем, вопросы такие, которые требуют не кататься по форумам и не произносить зажигательные речи, а закрываться в кабинете с ворохом документов и долго, методично разгребать колоссальную лавину дел. Тут и головоломные проблемы СРО, возникшие после непродуманной реформы, и накопившиеся проблемы в сфере ценообразования, и «авгиевы конюшни» техрегулирования… В общем, ни что не предполагало, что заместитель министра сможет быстро разгрести дела и стать одной из наиболее часто упоминаемых публичных фигур в строительной отрасли. Однако Дмитрий Анатольевич смог блистательно справиться, по крайней мере, со второй частью этой задачи.

В отраслевых новостях молодой замминистра мелькает практически ежедневно. На форуме в Екатеринбурге он анонсирует создание BIM-центров в каждом регионе страны. В Москве на конгрессе World Urban Parks-2019 вникает в вопросы благоустройства и столичной урбанистики. Подписывает меморандум о сотрудничестве с Казахстаном. Комментирует разработку нового закона об архитектуре. Даже обсуждает с педиатрами новые СНиПы, которые должны затруднить маленьким детям самостоятельно открывать шпингалеты на окнах. И так далее, и тому подобное. Перечислять можно очень долго…

Однако несколько настораживает, что почти все вопросы, по поводу которых уважаемых заместитель министра выступает на круглых столах или делает заявления в СМИ, либо уже довольно неплохо проработаны, либо носят чисто технический характер. Например, внедрением технологий BIM активно занимается НОПРИЗ на протяжении нескольких лет. А новые проекты закона об архитектурной деятельности также были разработаны командами Союза архитекторов и упомянутого Национального объединения. Так что попытки «постоять рядом» с ними хотя и вполне понятны, но особой пользы Дмитрию Волкову не приносят.

Тем более, что ворох проблем, которые входят в непосредственный круг обязанностей заместителя министра сам по себе никак не решится. Только в отношении с саморегулируемыми организациями нужно что-то решать с пропавшими в банкротных банках компфондами, неработающим НРС, торговлей специалистами, негосэкспертизой. Свои вопросы к Дмитрию Анатольевичу накопились и у сметчиков, и у разработчиков техстандартов. Но, чтобы найти на них ответы нужно хотя бы на время отдохнуть от навязчивого внимания прессы и бурной общественной жизни. И поработать-таки с накопившимися документами.

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии