Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 09 / 13 /
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:14
0    623

Директорам СРО – на заметку! МЭР объясняет, что контроль над членами СРО можно проводить не только в виде проверок, но и в форме мониторинга открытых источников

Представители СРО-сообщества направили в Министерство экономического развития РФ вопрос: «Имеет ли право саморегулируемая организация осуществлять мониторинг информации, содержащейся в открытых источниках, например, сети «Интернет», о деятельности своих членов или только контроль за деятельностью своих членов путём проведения плановых и внеплановых проверок (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»?».

Причиной такого интереса стал неопределённый правовой статус самого понятия контроля за членами СРО. Ранее Ростехнадзор и Минстрой России на аналогичные запросы отвечали, что таковой контроль может быть осуществлён исключительно в форме плановых и внеплановых проверок. В самой сути запроса и потребностях более широкого подхода к ситуации с контролем ведомства либо не разобрались, либо разбираться не захотели. В свою очередь Минэкономразвития подошло к делу более развёрнуто.

Как сообщает сайт «Правда о СРО», письмом от 7 августа 2019 года № ОГ-Д24-7278 департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития РФ ответил по существу поставленного вопроса следующим образом:

«Отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, регулируются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон № 315-ФЗ).
Основные функции, права и обязанности СРО предусмотрены в статье 6 Закона № 315-ФЗ, согласно которой осуществление контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО является одной из основных функций СРО.
В соответствии со статьёй 9 Закона № 315-ФЗ, контроль за осуществлением членами СРО предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путём проведения плановых и внеплановых проверок.

Осуществление саморегулируемой организацией мониторинга информации о деятельности своих членов, содержащейся в открытых источниках, в частности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Законом № 315-ФЗ не предусматривается.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 6 Закона № 315-ФЗ, саморегулируемые организации наряду с предусмотренными в указанной статье основными функциями и правами вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции, а также иметь иные права, если ограничение таких прав не предусмотрено федеральным законом и (или) их учредительными документами.

В связи с этим считаем, что к функциям СРО её учредительными документами может быть отнесено осуществление мониторинга информации о деятельности членов СРО, содержащейся в открытых источниках, если иное не будет предусмотрено федеральными законами в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 315-ФЗ, согласно которой особенности осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов могут устанавливаться федеральными законами.
При этом полагаем, что в случае выявления в рамках указанного мониторинга нарушения членом СРО требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО, результаты такого мониторинга могут являться в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона № 315-ФЗ основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки деятельности такого члена».
Таким образом, Минэкономразвития России дало исчерпывающий и обоснованный ответ на вопрос заявителя.

Несмотря на то, что мониторинг, как форма контроля, законодательством не предусмотрен, он может осуществляться в рамках деятельности саморегулируемой организацией, если отражён во внутренних документах, но не может подменять собой непосредственно контрольные мероприятия. Результаты мониторинга должны являться лишь поводом для назначения внеплановой проверки в установленном порядке.

Отметим, что всё чаще строительные саморегуляторы обращаются за разъяснениями по спорным вопросам строительного саморегулирования не в профильные структуры, такие как Минстрой или Национальные объединения, а в МЭР. Откуда и получают недвусмысленные ответы на свои вопросы.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии