Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 09 / 03 /
Опубликовано: 03 сентября 2019 в 14:21
0    178

Что доложил Владимир Якушев о подготовке к строительству объектов в рамках реализации проекта «Оздоровление Волги» на совещании в Астрахани

Наши коллеги из пресс-службы Минстроя России представили доклад его главы Владимира Якушева о подготовке к строительству объектов в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» на совещании в Астрахани. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с тем, что доложил Владимир Владимирович.

***

У нас стоит очень амбициозная цель – в три раза уменьшить сбросы загрязнённых сточных вод в реку Волгу. Минстрой сегодня в рамках национального проекта «Экология» ведёт федеральный проект «Оздоровление Волги». Первоначальный этап, как мы говорим, упаковки самого федерального проекта прошёл. Хочу поблагодарить коллег, мы достаточно плотно работали в этом направлении. Сейчас перешли к ответственному моменту, когда необходимо заканчивать все необходимые процедуры с проектно-сметной документацией, получать положительное заключение экспертизы (сегодня уже есть возможность не заходить с этими проектами в Главгосэкспертизу, принято постановление Правительства, что можно на альтернативной основе с этими проектами идти в региональные экспертизы), затем проходить согласования в Минстрое, чтобы мы подтвердили, что технологии, которые используются сегодня, актуальны. Учитывая, что все эти проекты идут по процедуре ФАИП, мы проходим согласования в Минэкономразвития.

Что происходит на сегодняшний день? Из 57-ми объектов, запланированных в 2019 году, 56 объектов на общую сумму 10,6 миллиардов рублей согласованы министерствами и направлены на согласования в Минэкономразвития России. Готовясь к сегодняшнему совещанию, мы ещё раз с коллегами из Минэкономразвития посмотрели, основная масса замечаний, которые сегодня получили субъекты, носит технический характер. В ближайшее время они будут сняты. Нужно как можно быстрее проводить конкурсные процедуры коллегам в субъектах. На данный момент у нас законтрактовано 17 объектов на сумму 1,4 миллиарда рублей.

Когда мы начинаем работать с проектно-сметной документацией, бывает, что эти проекты были сделаны ранее и требуют актуализации. Либо решения, которые предлагаются на сегодняшний день, устарели, есть более современные технологии, не такие дорогие. Поэтому мы с коллегами очень плотно в этом отношении отрабатывали. Часть коллег приняли решение по переносу финансирования непосредственно строительно-монтажных работ на 2020 год. Учитывая, что эти проекты у нас достаточно крупные и мы планировали, что финансирование этих объектов будет проходить в несколько этапов и их окончание не в 2019 году, в этом году это можно допустить, но на следующий год мы должны приложить максимум усилий, чтобы эти деньги были освоены.
Напомню, какие переносы у нас были.

Дмитрий Анатольевич, на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию под Вашим председательством было принято решение о переносе на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. Полный объём финансирования по 2019 году: Астраханская область – 344 миллиона, Ивановская область – 645 миллиона, а также частично Самарская область – на 1,6 миллиарда из 2,5 миллиарда рублей, предусмотренных на финансирование в этом году.

Также сегодня к нам поступили ходатайства по переносу денежных средств на 2020 год: это Ульяновская область – 890 миллионов рублей, Нижегородская – 250 миллионов, Ярославская – 1,1 миллиона, Республика Марий Эл – 14 миллионов, но у них 356 миллионов рублей, поэтому перенос небольшой. Итого общая сумма ‒ 1,3 миллиарда рублей, которые планируются к переносу.
Мы с коллегами ещё сейчас точечно работаем, выверяем. Очень не хотелось бы, естественно, чтобы мы каким-то образом здесь поторопились, потому что очень важно качество. Мы с Вами сейчас были на одном из объектов. Это действительно объекты технологичные, поэтому проект – это 80 процентов, если не 90 процентов успеха. Мы здесь готовы всячески помогать, для того чтобы в строительно-монтажные работы зайти с качественными проектами. Вот это очень важный момент, который мы сегодня проходим. Поэтому, с одной стороны, мы, конечно, должны торопиться, с другой стороны, что мы и делаем сегодня с коллегами, это, конечно, качественная проектно-сметная документация.

Данные средства планируется в текущем году освоить в рамках федерального проекта обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с последующим возвратом этих средств в 2020 – 2022 годах. Это возможно по нашим правилам, когда мы можем делать перекидку в рамках федеральных проектов внутри одного национального проекта.

Поэтому здесь у нас никаких нарушений нет, но я ещё раз заостряю внимание, что мы должны в этом вопросе двигаться вперёд.
То, что касается контрольных точек, которые должны достигнуть 15-ти субъектов. У нас 16 регионов – участники, напомню. Москва как один из основных загрязнителей проводит полностью все мероприятия за счёт собственных средств. И 15 субъектов – это те субъекты, которые получают деньги из федерального бюджета. Контрольные точки, которые мы должны выполнить, ‒ все субъекты их в этом году выполняют. Мы не видим каких-либо рисков, поэтому здесь в общем-то взаимодействие неплохое.
Дмитрий Анатольевич, хотелось бы сегодня озвучить несколько предложений, которые на практике вместе с субъектами выработаны нами. Я думаю, коллеги потом ещё выскажутся.

Что показала практика и что мы предлагаем сделать и учесть в правилах? Это возможность компенсации за счёт средств федерального бюджета расходов по строительству и модернизации очистных сооружений, находящихся не только в собственности, а у нас сегодня так сформулированы правила, что это только МУПы, ГУПы, и акционерные общества. Потому что сегодня, в том числе у коллег, которые присутствуют здесь, предприятия функционируют, имея организационно-правовую форму акционерного общества со 100% участием разных уровней власти. Поэтому здесь целесообразно это добавить для того, чтобы не было каких-то проблем.

Далее. Очень серьёзный возник вопрос, особенно у субъектов Российской Федерации, которые имеют низкую бюджетную обеспеченность. Мы знаем, что было принято решение не выделять финансирование на подготовку проектно-сметной документации, и коллеги в процессе с этим столкнулись, потому что из своих бюджетов не у всех получается выделить денежные средства на эти мероприятия. Очистные сооружения – мероприятие достаточно дорогое, и здесь, конечно, идут определённые затраты. Поэтому мы с коллегами, неоднократно общаясь, просили сегодня обратить внимание на то, чтобы добавить в наши правила компенсацию на проведение проектно-изыскательских работ, не увеличивая финансирование в целом по национальному проекту.

Также хотелось бы отдельно остановиться на коллекторах. Потому что если мы сегодня делаем очистные сооружения, но не делаем коллекторы, то, соответственно, мы не получаем того эффекта и не получаем чистую воду, которую мы хотим получить в конце процесса. Потому что, увеличивая мощность, а коллектор если остаётся на старых мощностях, мы никогда не пропустим эти очищенные воды.

И ещё один момент. У коллег также в нескольких субъектах Российской Федерации мы столкнулись с тем, что есть недозагруженные мощности достаточно хороших очистных сооружений. И не проводя модернизацию очистных сооружений, они просто за счёт коллектора могут догрузить эти очистные сооружения, по деньгам это дешевле. Поэтому просили бы поддержать, мы с Минэкономразвития и Минфином проводили согласительные процедуры, думаю, что коллеги тоже нас услышат. Поэтому мы подготовили такой проект постановления и, если Вы дадите поручение, то мы сегодня готовы его внести.


Ещё один момент, на который также хотел обратить внимание. У нас сегодня все объекты капитального строительства являются частью федеральной адресной инвестиционной программы, поэтому мы представляем все проекты в Минэкономразвития. Там есть условие предоставления проектов-аналогов, и если по проекту «Волга» у нас достаточно крупные сооружения (это очистные сооружения, и там проекты-аналоги найти несложно, коллеги испытывают затруднения, но всё-таки можно), но вот то, что касается «Чистой воды», у нас там количество объектов будет более тысячи, и поиск аналогов, конечно, затрудняет нам процедуру. Коллеги из Минэкономразвития тоже разделяют нашу позицию, хотя у них есть определённые вопросы. Но мне кажется, что там можно было пойти на это и увеличить планку: проекты-аналоги искать в том случае и предоставлять в Минэкономразвития, если сумма строительно-монтажных работ превышает 1,5 миллиарда. До этого можно было бы, мне кажется, обойтись без этой процедуры.

Естественно, под контролем Министерства строительства, и Минэкономразвития в любом случае эти проекты будет смотреть. Мы бы тогда гораздо быстрее могли двигаться в этом процессе. Потому что я сейчас доложил о переносе денег по «Волге», а то, что касается «Чистой воды», вот коллеги тоже подтверждают, они сегодня выходят с предложением перенесения денег в мелкие объекты. Их много, они нужны, и мне кажется, что эта процедура помогла бы нам двигаться более активно.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии