Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 07 / 31 /
Опубликовано: 31 июля 2019 в 09:43
2    684

Доктор Лоу: Приказ Минстроя о новом порядке взаимодействия Нацобъединений и исключённых СРО противоречит Закону!

Приказ Минстроя России от 29 мая 2019 года № 306/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации» не соответствует этой самой статье 55.16, а также статье 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ. К такому выводу пришёл постоянный эксперт нашего портала Доктор Лоу. Предоставим ему слово.

***

Итак, указанный Приказ Минстроя России официально опубликован 24 июля 2019 года на интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 4 августа 2019 года.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что явное несоответствие закону обнаруживается в отношении раздела II «Взаимодействие Национального объединения и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о такой саморегулируемой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций».

Так, согласно абзацам 4 и 5 пункта 2 раздела II Порядка взаимодействия, утверждённого приказом, Национальное объединение в течение одного рабочего дня, следующего за днём поступления уведомления Ростехнадзора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 года 864 об исключении сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра, направляет в такую СРО обращение, содержащее требование о переводе средств компенсационных фондов в Национальное объединение.

Между тем, согласно части 8 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ), при исключении саморегулируемой организации из Государственного реестра СРО права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая СРО. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счёт (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.

Таким образом, ГСК РФ прямо и недвусмысленно указывает на то, что Национальное объединение должно обращаться с требованием о перечислении средств компенсационных фондов на свои специальные счета не к бывшей саморегулируемой организации, а непосредственно в кредитную организацию, где у исключенной СРО были открыты специальные счета или депозиты. Более того, как мы видим, форма и порядок направления такого требования не абстрактны, но чётко регламентированы постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 года № 85.

Таким образом, приказ Минстроя России противоречит, в том числе, и постановлению Правительства РФ, а, точнее, просто игнорирует его, впрочем, как и нормы ГСК РФ.

Ни о каком требовании, направляемом Национальным объединением в бывшую СРО, речи ни в ГСК РФ, ни в постановлении Правительства РФ нет.

Согласно части 14 статьи 55.16 ГСК РФ, в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра СРО средства КФ ВВ и КФ ОДО саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счёт Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая СРО.

При этом перечисление указанных средств – прямая обязанность кредитной организации, но не исключённой СРО, а в случае уклонения от такого перечисления, ответчиком по исковым требованиям со стороны Национального объединения должна быть не исключённая СРО, а соответствующая кредитная организация в лице своих органов управления (председателя правления, президента, конкурсного управляющего при банкротстве и прочих).

Согласно абзацу 5 пункта 2 раздела II Порядка, утверждённого приказом Минстроя России, Национальное объединение обязано также предъявить к исключённой СРО требование о переводе в недельный срок с даты исключения сведений о саморегулируемой организации из Государственного реестра на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения средств компенсационного фонда, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, не размещённых исключённой саморегулируемой организацией в соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ на соответствующих специальных счетах.

При этом опять-таки ни в статье 55.16 ГСК РФ, ни в иных нормах ГСК РФ о таком виде компенсационного фонда никаких упоминаний нет, равно как и нет указаний о перечислении его в пользу Национального объединения при исключении СРО из Государственного реестра.

В этой связи совершенно очевидно, что Минстрой России вышел за пределы своих полномочий по нормотворчеству и урегулировал приказом те правоотношения, которые могут быть урегулированы только через внесение изменений в ГСК РФ или хотя бы статью 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ.

Но, положа руку на сердце, у нас больше вопросов не столько к Минстрою России, издавшему данный приказ, сколько к квалификации специалистов Минюста России, проводившим его юридическую экспертизу и пропустившим его в таком виде к публикации и вступлению в силу в качестве общеобязательного нормативного правового акта.

Специально для ЗаНоСтрой.РФ
Доктор Лоу.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии