Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 07 / 12 /
Опубликовано: 12 июля 2019 в 15:14
5    849

Дмитрий Волков: Будут разработаны методические рекомендации для регионов по реализации градостроительных норм 151-ФЗ

К 1 августа Минстрой России разработает методические рекомендации для регионов по реализации норм Федерального закона № 151 в части градостроительной деятельности, ценообразования в строительстве, проведения повторной экспертизы проектов и их экспертного сопровождения. Об этом сегодня, 12 июля, на селекторном совещании с субъектами сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства.
По его замминистра, в настоящее время идёт формирование подзаконных актов в развитие принятого закона. Минстрой России ждёт предложения от регионов в части совершенствования нормативной базы.

Он напомнил участникам совещания о главных новеллах закона. «Речь идёт, в первую очередь, о «разморозке расценок», которая стала возможна после принятия закона. То есть теперь Градостроительный кодекс позволяет выпускать новые федеральные единичные расценки и их составляющие. Это означает, что в федеральную сметно-нормативную базу теперь можно включать расценки, которые содержат в себе новые технологии», – пояснил Дмитрий Анатольевич.

До конца этого года в федеральном реестре сметных нормативов будет опубликовано более 38 тысяч расценок на технологии строительства.

Вторая важная норма закона, по словам замминистра, позволяет ликвидировать один из самых болезненных на сегодняшний день вопросов в области экспертизы и строительства, – необходимость повторной экспертизы при любых, в том числе незначительных изменениях проектной документации.

Согласно закону, не требуется проведение повторной экспертизы, если изменения, внесённые в проект, не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, государственной охраны объектов культурного наследия, к безопасному использованию атомной энергии, а также к обеспечению надёжности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.

Оценивать соответствие изменений, внесённых в проектную документацию и получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, всем необходимым требованиям и заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, будут органы исполнительной власти или организации, проводившие экспертизу проектной документации.

«Такая мера позволит сократить на 3-6 месяцев строительство объектов, в том числе возводимых по программам национальных проектов», – подчеркнул господин Волков.

Кроме того, законодательно введён институт экспертного сопровождения проектов – оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика.

Если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.
Отдельное внимание на совещании замминистра Дмитрий Волков уделил вопросу законодательного разграничения понятия сметной (на этапе формирования цены) и контрактной (на этапе исполнения контракта) стоимости строительства.

Контрактная стоимость будет определяться укрупненно, без привязки к конкретной стоимости отдельных ресурсов или специфики технологии. Это даёт застройщику или техническому заказчику инструменты управления этой стоимостью, не накладывая ненужных ограничений в деталях при сохранении контроля государства за фактической, контрактной себестоимостью.

Замминистра напомнил, что впервые с принятием закона в Градостроительном кодексе закреплены понятия информационного моделирования и классификатора строительной информации.

Отсутствие в правовом поле этого понятия было главным барьером к переходу отрасли на информационное моделирование в проектировании и строительстве объектов, в том числе и тех, которые возводятся за бюджетные деньги.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии