Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 07 / 09 /
Опубликовано: 09 июля 2019 в 15:22
10    816

В ответ на обращения СРО Генпрокуратура РФ потребовала от Минстроя урегулировать порядок учёта средств компфонда, застрявших в банкротных банках

В целях надлежащего правового регулирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации 3 июня 2019 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направлена информация о необходимости регулирования порядка формирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, размещённых в кредитном учреждении, признанном впоследствии банкротом.

Такой ответ содержится в письме, полученном Саморегулируемой организацией Союз «Межрегиональное объединение проектных организаций специального строительства» (СРО Союз «МОПОСС», СРО-П-001-13012009) в ответ на запрос в Генпрокуратуру РФ (с текстом письма можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).

СРО ходатайствовала не за всё саморегулируемое сообщество, а просило надзорное ведомство отреагировать на неправомерные действия РТН в отношении самого Союза «МОПОСС». Однако в Генпрокуратуре, видимо, сочли что ситуация с компфондами, замороженными в банкротных банках требует решения на федеральном уровне. Это вполне объяснимо, поскольку саморегуляторы уже не впервые жалуются «государеву оку» на действия РТН. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***

Почти три мясца назад, а именно 15 апреля СРО Союз «Межрегиональное объединение проектных организаций специального строительства» обратилась к Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке с просьбой провести проверку по фактам допускаемых Ростехнадзором и его должностными лицами грубых нарушений, связанных с незаконными требованиями по формированию компенсационных фондов СРО в размерах, превышающих установленный законодательством, и принять меры к восстановлению законности.

И вот 17 июня 2019 года в адрес Союза «МОПОСС» поступил ответ за подписью помощника Генерального прокурора РФ Ольги Шапиевой.

В письме вкратце изложена предыстория вопроса. А именно, что Ростехнадзором по результатам внеплановой проверки СРО Союз «МОПОСС» 21 ноября 2017 года было выдано предписание, в том числе с требованием устранения нарушений части 1 статьи 5 516-1 Градостроительного кодекса РФ при размещении средств компенсационных фондов (пункт 3 предписания).

Союзом «МОПОСС» указанный пункт предписания оспорен в судебном порядке. Решением Арбитражного суда города Москвы от 7 марта 2018 года, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2018 года и Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2018 года, пункт предписания признан недействительным.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 апреля 2019 года РТН в требованиях об исключении сведений о Союзе «МОПОСС» из Государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства отказано в полном объёме. Права юридического лица восстановлены в судебном порядке.

То есть, здесь прокуратура предпочла с одной стороны признать, что нарушения были, а с другой – сослалась на решение суда: дескать, ваши права восстановлены, так что реагировать, вроде как, и не на что.

Также представители Генпрокуратуры сообщают, что по доводам обращения от 25 января 2018 года о несвоевременном внесении службой информации об обжаловании предписания в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратурой РФ руководителю Ростехнадзора внесено представление, которое рассмотрено в установленном порядке.

И, наконец, самое интересное для российских саморегуляторов – в целях надлежащего правового регулирования Генеральной прокуратурой 3 июня 2019 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направлена информация о необходимости регулирования порядка формирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, размещённых в кредитном учреждении, признанном впоследствии банкротом.

Как видим, произвольные трактовки РТН порядка формирования компенсационных фондов и бесконечные суды уже начали утомлять не только саморегуляторов, но и надзорные органы. Буквально в апреле этого года управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе было вынуждено урезонить Нижне-Волжское и Северо-Кавказское управления РТН, излишне ретиво боровшиеся за «исторические максимумы» компфондов.

С учётом повторяющихся жалоб со стороны саморегуляторов и было сделано недвусмысленное пожелание в сторону Минстроя раз и навсегда урегулировать этот вопрос.

Тем не менее, невзирая на фактическое признание злоупотреблений РТН, никто из сотрудников этого ведомства пока так и не понёс персональной ответственности за свою противоправную деятельность. Которая не только вредит деловой репутации отдельных СРО, но и наносит материальный ущерб российскому строительному комплексу.

ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся только дождаться на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Ответ Генеральной прокуратуры РФ



 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии