Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 06 / 27 /
Опубликовано: 27 июня 2019 в 11:12
2    371

ФАС выявила нарушения в Забайкальском крае при закупке ценой 1,1 миллиарда рублей. Заказчик злоупотребил требованиями к выписке из реестра СРО

Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела жалобу компании «Фундамент» на действия Забайкальского центра государственных закупок и краевой службы единого заказчика при закупке работ по реконструкции путепровода через железную дорогу и моста с начальной (максимальной) ценой контракта 1,1 миллиарда рублей.
Ведомство пришло к выводу, что аукционная документация содержала в себе нарушения, которые могли ограничить конкуренцию на закупке, а значит, и права потенциальных участников. С подробностями – наш добровольный эксперт из Читы.

***

В частности, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок» заказчик потребовал от участников представить в первых частях заявок конкретные характеристики товаров. Отдельное нарушение было связано с админбарьерами в сфере строительного саморегулирования. А именно, по мнению экспертов ФАС, заказчик затребовал выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утверждённой определённым приказом Ростехнадзора без возможности предоставления аналогичной выписки по форме иного приказа этой службы, что могло ограничить конкуренцию на закупке. Что является нарушение части 6 статьи 66 вышеназванного Федерального закона.

А ещё заказчик неправомерно затребовал регистрацию в единой информационной системе (часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), когда как до 31 декабря 2019 участнику достаточно быть зарегистрированным на электронной площадке (статья 62 из того же 44-ФЗ), а также установил некорректную инструкцию по заполнению заявок (пункт 2 часть 1 статьи 64 всё того же 44-ФЗ), вводящую участников закупки в заблуждение и не позволяющую заполнить заявку надлежащим образом, что могло ограничить количество участников закупки.

«Заказчику предписано устранить выявленные нарушения путём рассмотрения заявок участников в соответствии с решением ФАС России и Законом о контрактной системе. Выписка из реестра членов СРО может быть представлена не только по форме приказа Ростехнадзора № 58, но и по форме приказа № 86», – заключил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артём Лобов.

Случаи, когда заказчики стремятся отсечь нежелательных конкурсантов, изобретая не прописанные в законе требования к документации, нередки. Постоянные изменения градостроительного законодательства и огромное количество ведомственных инструкций, противоречащих друг другу, а то и федеральному законодательству, оказываются в этом деле хорошим «подспорьем» для чиновников. Однако всё чаще подрядчики находят возможность защитить свои права, в том числе и обращаясь за помощью в антимонопольную службу.

ОТ РЕДАКЦИИ. Интересно, что думаете обо всём изложенном нашим внештатным автором Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования? Как всегда, с нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших оценок и мнений!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии