Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 06 / 19 /
Опубликовано: 19 июня 2019 в 11:32
21    849

СРО обнаружили новую «дыру» в Градкодексе в части уведомления членов о совокупном размере обязательств. Минстрой в ответ только разводит руками…

Министерство строительства и ЖКХ РФ дало ответы на вопрос о порядке расчёта совокупных обязательств члена СРО по договорам (с документами, написанными, как под копирку, можно ознакомиться по ссылкам внизу – ред.). Однако экспертов письма главного строительного ведомства не удовлетворили.

***

Вопросы, о которых идёт речь, были связаны со следующей нормой Градостроительного кодекса РФ. Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК, член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким лицом в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчётными, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

При этом практически в каждой СРО, начиная с 1 июля 2017 года, были выявлены и продолжают выявляться случаи, когда члены, не заявившие о намерении заключать договоры на конкурентной основе и не уплатившие взносы в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств своих СРО, в нарушение законодательства заключали договоры строительного подряда на конкурентной основе на значительные суммы.

В этой связи у саморегуляторов  возникли справедливые и весьма актуальные вопросы к Минстрою России.

Первый вопрос: «Организация является членом СРО с июля 2017 года. Она внесла взнос в компенсационный фонд возмещения вреда СРО, но не подавала заявление о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, следовательно, не вносила и взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Однако СРО узнала из общедоступных источников, что в июле 2018 года указанный член СРО заключил договор строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров на сумму 180 миллионов рублей.

Обязан ли был указанный член СРО в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ до 1 марта 2019 года представить в СРО уведомление о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, заключённым таким лицом в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров?».

Второй вопрос: «Член СРО внёс взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств такой член СРО взнос не вносил и соответственно не имеет права заключать договоры на конкурентной основе. Вместе с тем этот член СРО заключил договор строительного подряда на конкурентной основе по Федеральному закону № 223-ФЗ на 54 миллиона рублей.

Обязан ли такой член СРО в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ представить в СРО до 1 марта следующего года уведомление о фактическом совокупном размере обязательств?».

Письмами от 24 апреля 2019 года № 16035-ОГ/02 и № 16036-ОГ/02 Минстрой России дал заявителям следующие ответы.
«Согласно частям 2 и 3 статьи 55.16 и пункту 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации не вправе выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, если таким членом не внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом согласно части 1 статьи 55.15 ГрК РФ в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, саморегулируемой организацией применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе исключение такого лица из своих членов (статья 55.15 ГрК РФ и статья 10 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»)…».

Таким образом, Минстрой России, фактически, повторил в своём ответе утверждение самих же заявителей о том, что описанные действия членов СРО являются нарушением градостроительного законодательства, а также дал рекомендации саморегулируемым организациям по действиям в отношении таких членов. Однако на прямые вопросы заявителей о необходимости подачи такими членами уведомлений в СРО согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, ответить так и не смог. Таким образом, перед нами ещё одна лакуна в градостроительном законодательстве, которую рано или поздно придётся латать строительным саморегуляторам.

ОТ РЕДАКЦИИ. А мы традиционно ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на публикацию, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Ответ заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Барминой Т. Н.
Ответ заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Барминой Т. Н.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии