Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 06 / 11 /
Опубликовано: 11 июня 2019 в 09:41
17    691

Будет ли НОСТРОЙ засыпать тиражом «Строительной газеты» регионы? Саморегуляторы оплатят всё!

В апреле этого года Совет НОСТРОЙ принял решение выделить более 3-х миллионов рублей на приобретение непрофильного актива – «Строительной газеты». На очередном заседании Совета, которое состоится послезавтра, 13 июня, будет заслушан доклад исполнительного директора Нацобъединения Виктора Прядеина по выполнению данного поручения. Своими размышлениями по этому поводу решил поделиться наш добровольный новосибирский эксперт.

***

Приобретение товарного знака и прав на издание «Строительной газеты» станет только отправной точкой в длинной череде затрат, которые предстоят Национальному объединению строителей в качестве издателя данного СМИ. Помимо очевидных расходов на обслуживание сайта, зарплату журналистскому коллективу, закупку бумаги, типографские расходы, транспортировку тиража и прочие многочисленные затраты, в смету следует заложить и распространение экземпляров.

А их будет немало. В планах у представителей Нацобъединения, неожиданно открывших в себе издательскую жилку, обеспечить присутствие газеты во всех уголках страны, а также на столе у всех профильных руководителей, имеющих отношение к строительной отрасли. В частности, на заседании Совета 22 апреля Виктору Васильевичу было дано важное поручение – совместно с координаторами в федеральных округах составить список почтовых адресов органов власти субъектов с целью распространения «Строительной газеты».

Так что счастливыми получателями свежего номера станут сотрудники региональных минстроев, ростехнадзоров, комитетов по строительству, главные архитекторы субъектов и региональных центров, госстройнадзоры, антимонопольные комитеты и многие другие структуры, которые имеют отношение к строительной отрасли. Не будут обойдены вниманием и их столичные коллеги, которым в первую очередь нужно будет обеспечить беспрепятственный доступ к источнику информации о работе НОСТРОЙ. Очевидно, что таким образом, будет обеспечен большой тираж, которым потом можно будет доказывать нужность и востребованность «Строительной газеты».

При этом дирекция Национального объединения получит новый инструмент для самопиара, а все текущие расходы на журналистику, полиграфию и доставку лягут на плечи членов НОСТРОЙ! Которые, напомним, на прошлогоднем Съезде однозначно высказались о том, что в приобретении нового медийного актива не нуждаются.

Как хорошо видно на сайте «Строительной газеты» сегодня, издание не избаловано рекламодателями, а значит, и говорить о какой-либо окупаемости проекта не приходится. Да и не будет же НОСТРОЙ ставить объявления в стиле «продам специалистов» или «купите членство в СРО с гарантией за 1 день»?!

Открытым остаётся и вопрос, насколько эффективной станет «Строительная газета», как инструмент информационного влияния. Аудитория сайта «СГ» составляет менее 1.000 посетителей в сутки и около 30-ти тысяч в месяц. По версии сервиса AlexaRank, «Строительная газета» занимает 93.631 место среди российских сайтов, что выглядит откровенно слабовато даже на фоне официального сайта НОСТРОЙ, который то же рейтинговое агентство ставит на 11.238-ое место в стране со 124-мя тысячами посетителей в месяц. Однако вместо того, чтобы развивать свой собственный сайт, наполняя его нужной и полезной для строителей информацией, Нацобъединение почему-то решило сделать ставку на «Строительную газету», которую придётся поднимать если не с нуля, то с очень низкого старта. Разумеется, вкладывая для этого большие деньги. За счёт СРО и строителей!

Что же касается бумажной версии, то и её перспективы вызывают не менее тревожные вопросы. В каждом регионе страны уже есть и отраслевые издания, живущие на рекламе, и «прикормленные» местными органами власти газеты и журналы, которые отражают позицию инвесторов, а потому являются обязательными к прочтению и пользуются преимуществами при размещении. Найдётся ли в этом ряду место «Строительной газете»?

Сейчас сообществу предлагается реализация этого медийного проекта без обоснования инвестиций, без указания необходимых вложений и сроков выхода хотя бы на точку безубыточности, без медиа-плана, и, главное, без хоть каких-то аргументов в том, что это СМИ необходимо саморегуляторам. В таком виде речь идёт про откровенное освоение сметы Нацобъединения (читай – взносов СРО). Впрочем, подождём ближайшего заседания Совета, на котором должна прозвучать уточнённая позиция по «Строительной газете»…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. Возможно у Вас, уважаемые читатели и профессионал саморегулирования, иная точка зрения? Тогда милости просим на нашу дискуссионную площадку!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Как Вы оцениваете работу НОСТРОЙ над проектом Стратегии и финансирование этого дела?
Последние комментарии