Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 05 / 23 /
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:47
1    385

Николай Николаев: Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на решение проблем обманутых дольщиков

Вчера, 22 мая, Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект по совершенствованию регулирования сферы долевого строительства и решению проблем граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков. Инициатива разработана группой депутатов нижней палаты парламента от разных фракций во главе с председателем профильного думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева. Об этом сообщается на сайте комитета.

Законопроект подготовлен во исполнение поручений Президента РФ по оказанию поддержки обманутым дольщикам, данных в декабре 2018 года и феврале текущего года.

Как напомнил Николай Петрович, реформирование сферы долевого строительства началось два года назад. «Перед нами стояла очень важная задача. Прежде всего – остановить появление обманутых дольщиков. Ведь модель долевого строительства, которая работала на протяжении уже многих лет, приводила к тому, что в стране ежегодно появлялось порядка 50-ти тысяч обманутых граждан. Мы достигли этой цели: полностью исключили «котловой» метод сбора средств, ввели жёсткие требования к застройщикам, полностью изменили модель взаимодействия всех участников долевого строительства», – отметил он. По его словам, если раньше риски долевого строительства ложились на граждан, то сейчас их будут нести только профессиональные участники рынка. «Мы также закрепили на законодательном уровне положения о специальном государственном Фонде – публично-правовой компании, на которую возложили вопросы достройки и компенсации участникам долевого строительства», – напомнил господи Николаев.

Глава профильного комитета Госдумы подчеркнул, что сейчас перед депутатами стоит задача ликвидировать негативные последствия функционирования прежней модели долевого строительства и добиться того, чтобы все без исключения проблемные объекты были достроены, и все обманутые дольщики получили свои квартиры или возмещение за так и не построенные объекты.

«Сегодняшний законопроект практически полностью посвящён именно вопросам достройки проблемных объектов, – обратил внимание депутат. – Мы предлагаем, чтобы все дорожные карты, все проблемные объекты были зафиксированы в соответствующем реестре в единой информационной системе жилищного строительства, чтобы ответственными за формирование списка таких объектов были губернаторы регионов, а также, чтобы соответствующие надзорные органы в обязательном порядке предоставляли информацию обо всех проблемных объектах. Мы даём возможность регионам создавать специальные Фонды, которые будут участвовать в достройке проблемных объектов. Финансирование этих фондов будет обеспечено из средств федерального и региональных бюджетов. Также мы даем возможность привлечения этими Фондами дополнительных средств».

При этом законопроектом предлагаются жёсткие меры по контролю за деятельностью этих Фондов, пояснил парламентарий.

«Мы предлагаем ввести с самого начала банковское сопровождение, установить различные ограничения по их операциям, связанных в том числе с передачей кредитов, с покупкой ценных бумаг. Все эти рисковые операции мы предлагаем исключить. Эти нормы прописаны для, того чтобы региональные Фонды занимались только достройкой проблемных объектов», – уточнил Николай Николаев.

Законопроектом предусматриваются нормы, уточняющие порядок расчёта выплаты возмещения. Вместо определения рыночной стоимости жилого помещения на момент заключения договора участия в долевом строительстве её размер предлагается определять исходя из рыночной стоимости аналогичного жилья на момент выплаты возмещения, но не менее уплаченной по договору цены.

«Мы прекрасно понимаем, что не все проблемные объекты и дома можно будет построить, но это означает только одно – что люди в этом случае должны будут получить соответствующее компенсации. В этом законопроекте мы предлагаем предусмотреть возможность выплаты Фондами компенсаций за нежилые помещения. Мы предлагаем также, чтобы застройщики по нежилым помещениям и машиноместам отчисляли средства в Фонд защиты граждан – прав участников долевого строительства, чтобы у него были соответствующие средства для выплаты компенсаций», – заявил господин Николаев.

Законопроектом предлагаются меры, направленные на дальнейшее совершенствование и упрощение процедуры банкротства застройщиков. «Вы прекрасно знаете, что многие проблемы обманутых дольщиков родились именно из-за несовершенства системы банкротства, из-за того, что появлялись аффилированные арбитражные управляющие, которые затягивали дела о банкротстве на годы. Мы в этом законопроекте предлагаем решить эту проблему, а именно – дать полномочия Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства назначать арбитражных управляющих. Мы хотим дать возможность Фонду быть стороной дела о банкротстве даже по тем объектам, по которым отсутствуют взносы в компенсационный фонд. Важно, чтобы Фонд мог вмешиваться в дела о банкротстве, начатые 5-10 лет назад, и отстранять или назначать арбитражных управляющих. Наша цель – сделать эту систему эффективной и, в конце концов, прекратить практику искусственного затягивания дел о банкротстве», – заявил депутат.

Николай Петрович напомнил о предстоящем с 1 июля переходе застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных и иных жилых домов, на использование счетов эскроу. «Понимаем, что застройщикам нужна будет помощь, и в этой связи мы предлагаем дать возможность Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства предоставлять гарантии по кредитам застройщиков для того, чтобы они могли получать проектное финансирование. Также мы предлагаем придать банку «ДОМ.РФ» статус уполномоченного банка в сфере жилищного строительства», – сказал Николай Николаев.

Глава профильного комитета Госдумы отдельно отметил, что в законопроекте содержаться положения, направленные на устранение ограничений для зачисления средств материнского капитала на счета эскроу в целях предоставления гражданам возможности для приобретения с их помощью строящегося жилья. Законопроект также содержит ряд новшеств, которые должны сделать сферу долевого строительства более эффективной, – прежде всего это введение электронной формы договора долевого участия.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #87399 Сергей Титов 24.05.19 в 05:08

    К теме сообщения о «котловом» методе сбора средств; Новая модель строительства жилья: серьезные вызовы и большие перспективы, - ИТАК вице-премьер: "Третья задача — это переход на ресурсный метод ценообразования. Мы решили перейти на ресурсный метод, заморозили индексно-базисный – в результате ни туда, ни сюда. Строители (фирмы) превратились в мишень для любой контролирующей организации. Если что-то сэкономил, - надо вернуть в бюджет, - а если что-то переплатил, значит, это проблемы подрядчика". — к абзацу добавим методический Рostulatum; - ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить как Производственную стадию при общем составе проектной рабочей документации (ПСД), экспертизу которых нужно ДОПУСТИТЬ по ФАКТУ — при согласии сторон по Договору подряда (* контракта), - или же по требованию от Органов надзора в строительной деятельности — СРО; что независимо от государственного или частного сектора отраслей экономики ● Для конструктивного и верного решения поставленных задач (* в т.ч. НРС), должного контроля исполнения состава проектов строительства членами СРО, установить — локальные сметы (формы № КС-1 сметчика Члена СРО в НОПРИЗ) и Акты сдачи - приемки работ (Формы № КС-2 с Журналами № 6-а сметчика Члена СРО в НОСТРОЙ),
    - не должны зеркально отражаться по своему содержанию и формам; приём трансформации затрат смет в ресурсный контрактный расчет.

    P.S. Справка; исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в т.ч. в части регламентации порядка оформления документов, - осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями государственного контракта (договора); организации вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 года N 100 формы Акта о сдаче-приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3), Журнала № КС-6а, Акта законченных строительством объектов (ф. № КС-11) — установив особенности к применению (формированию) в рамках учетной политики, включая правоотношения: «Заказчик - Ген/подрядчик - субподрядчики».

    0
Считаете ли Вы, что судебные проекты по взысканию с исключённых СРО наносят ущерб всему саморегулированию?
Последние комментарии
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: Логично?
13.06, 19:11 Пётр Пустовой: ИБД!
13.06, 17:23 Максим Юрьевич: Очередное объединение?
13.06, 16:34 Алёна : А Сро не обогащается?