Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 05 / 16 /
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:42
9    1385

Минтранс и Минстрой решили не проверять стоимость своих объектов путём отмены прохождения повторной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию

Вопросы ценообразования были и остаются ахиллесовой пятой российского строительного комплекса. Строго говоря, именно во имя борьбы за эффективность использования бюджетных средств на госзакупках затеваются многочисленные реформы, начиная от регионализации саморегулирования и кончая безуспешными пока попытками ввести негосэкспертизу в систему СРО. Однако, как показывает практика, принимая вроде бы хорошие и правильные законы, другой рукой чиновники сами же разрушают всё достигнутое. Об очередной нормативной «инновации», которая может обернуться новым витком коррупции и снижением качества работ, решил рассказать наш добровольный столичный эксперт.

***

Два ведомства, похоже, окончательно пришли к решению об отмене проверки сметной стоимости при внесении изменений в проектную документацию! Это подтверждает законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 22 и 110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», доработанный с учётом обсуждения с заинтересованными органами и организациями с радостью поддержавшими послабления в обеспечении безопасности строительства.

К чему это приведёт в сложившейся ситуации, кроме, как к увеличению размеров бюджетных средств, плотно осевших в карманах чиновников?

А ситуация плачевная…Огромное количество дорог не могут быть введены в эксплуатацию, только по объекту ЦКАД, по данным Счётной палаты, на строительство потребуются дополнительные 20 миллиардов рублей из-за сорванных сроков, а проверка показала, что при строительстве ЦКАДа сохраняются «системные проблемы» одна из которых – низкое качество проектирования.

Кроме того, Росавтодором активно поддерживаются послабления техрегламентов по ремонту дорог (чем это оборачивается – хорошо видно на снимке). Теперь же строить «одноразовые» дороги разрешат официально, а без повторной проверки по-другому и не получится. НИИ транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) разработал проект нового стандарта укладки асфальта, согласно которому укладывать новое дорожное полотно можно будет, в том числе, в неблагоприятных погодных условиях! Если проверять не будут – то можно?

Если до сих пор дорожники хотя бы стеснялись гнать откровенный брак, то теперь они смогут делать это с чистой совестью, а у руководителей дорожного хозяйства исчезнет вообще какая бы то ни было мотивация делать качественный ремонт дорог.

Но когда на кону большие и лёгкие деньги, безопасность мало кого волнует. Что и подтверждает новый проект закона. В нём допускается, что без повторной экспертизы могут корректироваться технические решения, обеспечивающие безопасность объекта, но которые при этом непосредственно не затрагивают несущие конструкции. При таком подходе без проведения повторной экспертизы имеется возможность изменить технические решения по пожарной безопасности, а также, например, скорректировать перечень мероприятий по охране окружающей и так далее. Тут уже речь идёт не только об эффективности использования бюджетных денег, но и о человеческих жизнях.

Но, как оказалось, они-то никого и не интересуют. Очень ловкой игрой слов «суперэксперты» практически исключили контроль за сметной стоимостью строительства: «Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов (договоров)…». «…Оплата выполненных работ осуществляется в соответствии со сметой контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ и исходя из фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов».

Отлично придумано! Можно будет пройти первичную экспертизу с одной стоимостью, а после того как и проект «перекроили», резко сократить издержки, оставив ту же цену. При этом очевидно, что если стоимость по факту меньше, то и оседать она будет в карманах так рьяно поддержавших данный проект, а их немало: НОПРИЗ, НОСТРОЙ, РЖД, Автодор, Мостотрест, «Администрация гражданский аэропортов», а там подтянутся и другие любители кормушки… Ведь законопроект предусматривает, что утверждать изменения в проектную документацию, «не подлежащую повторной экспертизе» будут те же суперэксперты, что её и проектировать.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков заявил, что это облегчит застройщикам работу в области государственной экспертизы проектной документации, поэтому Минстрой России планирует дать возможность застройщику вносить изменения в проектную документацию без выхода на повторную экспертизу. Тема поднимается ни первый раз, удастся ли её реализовать вопреки мнению Главгосэкспертизы и Ростехнадзора? Вопрос…

ОТ РЕДАКЦИИ. Действительно, вопрос больной. Только дождёмся ли мы на него ответов от разработчиков этого удивительного законопроекта? А что думаете по этому поводу Вы, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования?

Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии