Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 05 / 06 /
Опубликовано: 06 мая 2019 в 13:19
3    726

Саморегуляторы и строители Урала и Дагестана бьют тревогу по поводу несовершенства законодательства

Повышение качества и безопасности строительства – главная и непререкаемая цель важнейшей отрасли. На неё, как говорится, всё «заточено». Введён институт саморегулирования, которому в этом году исполнилось 10 лет. Конечно, за это время многое удалось сделать, но по-прежнему ключевым вопросом остаётся совершенствование системы регулирования в строительстве и отраслевого законодательства, считает наш добровольный эксперт из подмосковного Красногорска. Передаём слово внештатному автору.

***

Действительно, за последние годы серьёзно расширена законодательная база в области строительства. Но, как часто это у нас бывает, из-за неоправданной спешки законы получаются в основном недоработанными и сырыми. Это можно отнести ко многим документам, в том числе, 350-му и 372-му, 44-му и 223-му, 214-му и другим ФЗ. Вот и получается, что строители по таким законам работать полноценно не могут, и каждый документ требует доработок и поправок. Такая постоянная корректировка законодательства вряд ли идёт на пользу строителям. Пора разорвать этот замкнутый круг.

Похоже, на местах это понимают, и намерены конкретно действовать.

Например, одна из крупнейших в стране СРО – Союз «Уральское объединение строителей» (Союз «УОС», СРО-С-166-30122009) – направила предложения о корректировке 44-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ в Минфин России. О необходимости изменений заявили около 100 руководителей строительных организаций региона, рассказал РБК заместитель директора генерального директора Союза «УОС» Денис Снетков. Организация попросила Министерство финансов РФ предусмотреть в госконтрактах аванс до 30%, а не оставлять этот пункт на усмотрение заказчика, поскольку сегодня, по словам господина Снеткова, «подрядчики вынуждены неоправданно брать кредиты, залезать в долги».

Второе предложение уральских саморегуляторов и строителей связано с корректировкой системы отбора технических заказчиков на госзакупках, чтобы снизить их финансовую нагрузку. Предложение направлено в Министерство строительства и ЖКХ РФ. Чтобы принять работы организаций, которые присутствуют не от строительных СРО, техзаказчик вынужден вступать в дополнительные саморегулируемые организации. При этом, технический заказчик несёт необоснованные затраты.

Ранее Минстрой утвердил типовой контракт для строительных подрядов, ряд пунктов которого созвучен внесённым предложениям уральской СРО, и методику составления графика выполнения и оплаты работ, устраивающих профсообщество. Проект Минфина о поправках к Федеральному закону о закупках в части продления срока исполнения контракта после его подписания и внесении изменений (если правки не приведут к увеличению цены более, чем на 30%) поступил в Совет Федерации 19 апреля.

Авансирование господрядчиков является ощутимой проблемой. Среди основных нарушений заказчиков – неполная или несвоевременная оплата по договорам, в связи с чем есть предложение ввести банковскую гарантию оплаты для заказчика. И банкиры готовы предоставить государству гарантию по минимальной ставке.

С другой стороны, по мнению экспертов, страхование ответственности банком не ускорит получение денег подрядчиком, так как финансовые организации также составляют договоры в своих интересах. Кроме того, банковская гарантия со стороны заказчика может привести к тому, что подрядчик получит деньги при некачественно выполненных работах.

Схожие проблемы и Дагестане. Несмотря на масштабные работы по наведению порядка в экономике Республики, строительная отрасль, по признанию президента Ассоциации Саморегулируемая организация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) Али Шахбанова, осталась самым проблемным звеном. Это связано, в первую очередь, с неэффективной системой управления в сфере градостроительства, игнорированием всеми участниками строительного процесса градостроительного и других законодательных актов в сфере строительства, отсутствием комплексного подхода к освоению земельных участков и территорий, несовершенством законодательства в закупочной сфере, антиконкурентными соглашениями при осуществлении государственных закупок в строительстве, коррупцией, низкой обеспеченностью строительного комплекса квалифицированными кадрами, проблемами в ценообразовании и предоставлении кредитных ресурсов, низкими конкурентными преимуществами строительных компаний, низкой производительностью труда в отрасли.

«На сегодняшний день ни одна наша компания не соответствует требованиям 214-ФЗ «О долевом строительстве жилья», – подчеркнул господин Шахбанов. При этом он отметил, что в Республике есть много недобросовестных застройщиков и фирм-однодневок, не входящих в СРО, которые занимаются незаконным предпринимательством и возводят дома без соблюдения требований СНиП.

По словам Али Башировича, изменения, вносимые в 44-ФЗ, ставят жёсткие требования для подрядных организаций – участников закупок. Есть проблемы по налоговой задолженности, у многих организаций закрыты банковские счета, и соответственно эти организации не могут принимать участие в торгах. Однако задача стоит такая, чтобы местные законопослушные компании были конкурентоспособными и в кратчайшие сроки возводили качественное жильё.

ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся дождаться на нашем форуме Ваших комментариев, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ







 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии