Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 25 /
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 08:33
7    413

Экспертный совет НОСТРОЙ из рассмотренных законопроектов особое внимание уделил двум – о снижении требований НРС и «амнистии» СРО

Наша коллеги из пресс-службы НОСТРОЙ сообщили о состоявшемся накануне Съезда заседании Экспертного совета Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере. Мероприятие прошло под председательством Антона Глушкова. В заседании приняли участие 15 членов Экспертного совета из 27-ми.

Основное внимание было сосредоточено на законопроектах, затрагивающих наиболее актуальные вопросы – законопроекте № 583143-7, предусматривающем снижение требований к специалистам, сведения о которых включаются в Национальный реестр специалистов, и законопроекте № 663958-7 о так называемой «амнистии» СРО, разместивших средства компенсационных фондов в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны.

Относительно снижения требований к специалистам в ходе обсуждения было отмечено, что, с одной стороны, статистика наполнения Национального реестра специалистов свидетельствует об обеспеченности большей части строительных организаций специалистами на уровне минимальных требований (два специалиста), с другой стороны, эксперты единодушно отмечают проблему, связанную с нехваткой специалистов, включённых в реестр, необходимых для обеспечения деятельности строительной организации. В ходе обсуждения различных вариантов изменения требований к таким специалистам было предложено рассмотреть возможность снижения требований к стажу при условии прохождения специалистом независимой оценки квалификации. Экспертный совет создал рабочую группу для рассмотрения законопроекта и выработки предложений с учётом сложившейся практики во всех субъектах Российской Федерации.

По вопросу об «амнистии» СРО, у которых частично утрачен компенсационный фонд по причине банкротства кредитных организаций, где размещались денежные средства, эксперты сошлись во мнении, что необходимо правильно выработать алгоритм решения по каждой такой СРО в интересах строителей. При этом было отмечено, что речь не идёт о кардинальном пересмотре ранее высказанной позиции Нацобъединения, поскольку именно благодаря этой позиции в том числе стала возможной чистка рядов СРО-системы, которую называют одним из достижений проведённой реформы саморегулирования. На данном этапе речь идёт именно о дополнительной оценке обстоятельств, вследствие которых у СРО возникли трудности, и о необходимости оказания помощи действующим СРО. Эксперты отметили, что правовая неопределённость в данном вопросе препятствует не только дальнейшему развитию системы саморегулирования, но и выстраиванию конструктивного диалога с Ростехнадзором. Создана рабочая группа для рассмотрения законопроекта.

Леонид Бандорин доложил об основных положениях экспертного заключения на законопроект № 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)». Отметил, что в целом рабочая группа положительно оценила законопроект, однако к отдельным его новеллам были сделаны замечания. Экспертный совет утвердил представленное заключение.

Заместитель директора департамента нормативного и методического обеспечения Елена Фадеева, приглашённая на заседание для доклада по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Градостроительный кодекс Российской Федерации», подготовленному Минстроем России, отметила его актуальность, поскольку целями законопроекта являются повышение эффективности и прозрачности системы строительного нормирования, обеспечение непротиворечивости и согласованности применяемых в строительной сфере нормативных правовых документов, утверждаемых различными федеральными органами исполнительной власти. По итогу обсуждения было решено вернуться к рассмотрению законопроекта после его внесения в Государственную Думу.

Также присутствующие обсудили несколько обращений саморегулируемых организаций по внесению изменений в действующее законодательство. Павел Малахов представил предложения СРО АСК «Межрегиональный строительный комплекс», подготовленные на основании обращений строительных компаний. Некоторые члены СРО, проводящие земляные работы, столкнулись с необходимостью повторного проведения археологических полевых работ при проведении реконструкции и капитального ремонта объектов, в отношении которых проводились археологические исследования при строительстве и представляется очевидной нецелесообразность повторного проведения работ по обнаружению каких-либо артефактов. Выявленная процедура, по мнению ряда строительных организаций, является административным барьером, препятствующим своевременному проведению земляных работ. Эксперты отметили актуальность вопроса не только для Москвы, но и для остальных регионов, создана рабочая группа для подготовки заключения.

Сергей Ренжин доложил о проблематике в регулировании деятельности технического заказчика, связанной с необходимостью членства технического заказчика в СРО трёх видов для приёмки работ по строительству, подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий. Докладчик отметил, что указанное требование приводит к необоснованным затратам техзаказчиков, и предложил внести изменения в действующее законодательство, исключив обязательность членства техзаказчика в иных СРО, кроме строительных. В ходе обсуждения было отмечено, что вопросы правового регулирования деятельности технических заказчиков неоднократно рассматривались Экспертным советом, в том числе в диалоге с Минстроем России при работе над законопроектом о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, подготовленным с учётом предложений Национального объединения строителей. Предложения СРО «Уральское объединение строителей» были переданы на рассмотрение в рабочую группу.

В завершении заседания присутствующие утвердили план работы на первое полугодие 2019 года с внесёнными в него дополнениями в части новых законопроектов, актуальных для строительного сообщества.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #86786 Сергей Титов 25.04.19 в 09:13

    Еще раз; основная дилемма с персонами НРС как "организатор строительного производства" заключается в отсутствии прямой функциональной связи с договорными отношениями члена СРО ("Представитель"? - в типовом контракте по приказу Минстрой).
    Также путаница с ГИП (НОПРИЗ), персоны "авторского надзора",
    -
    куда не входит составление первичных отчетных форм №№ КС.

    1

    #86787 Александр Сергеевич 25.04.19 в 09:15

    "было предложено рассмотреть возможность снижения требований к стажу при условии прохождения специалистом независимой оценки квалификации". Не так заработать, так так.

    Тут будет уместно повторить мой вчерашний комментарий:

    Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) становится на 100% коммерческой организацией.
    Коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее цель «получение прибыли» в качестве своей основной деятельности, в отличие от некоммерческой организации (Википедия).

    1

    #86788 Анфиса 25.04.19 в 09:31

    По вопросу об «амнистии» СРО, у которых частично утрачен компенсационный фонд по причине банкротства кредитных организаций, где размещались денежные средства, правильно выработанная позиция уже была выработана судами РФ всех инстанций. Экспертному совету НОСТРОЙ необходимо принять эту позицию к сведению.

    2

    #86789 Анфиса 25.04.19 в 09:34

    А что Сергей Ренжин делает в Экспертном совете НОСТРОЙ? Инновации вводит?

    2

    #86800 Степан Иванов 25.04.19 в 13:23

    Хорошее начало для нового президента НОСТРОЙ. Ждем положительных изменений и поддержки со стороны НОСТРОЙ саморегулируемому сообществу.

    1
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!