Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 19 /
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:51
13    1321

Антон Глушков рассказал о ближайших планах Национального объединения строителей

В преддверии XVII Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в сфере строительства и выборов на пост президента НОСТРОЙ портал Всё о СРО взял интервью у вице-президента Национального объединения строителей Антона Глушкова. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с его ответами на вопросы издания.

***

– Антон Николаевич, прокомментируйте, пожалуйста, прошедшие Окружные конференции НОСТРОЙ? Какие пожелания звучали от представителей профессионального сообщества и какие направления работы, в связи с этим, Вы планируете включить в свою программу действий?

– Все конференции проходили очень динамично, было озвучено много инициатив. Невзирая на то, что каждый субъект Федерации уникален и обладает своими особенностями, в том числе, территориальными и климатическими, основные проблемы, волнующие моих коллег, практически во всех регионах схожи.

Если рассуждать конкретнее, я разделил бы всю проблематику на две большие группы. Первая – вопросы, актуальные для саморегулируемых организаций, вторая – темы, наиболее интересующие собственно участников профессиональных объединений. Говоря о жизнедеятельности СРО, основные проблемы связаны с профессиональным образованием и повышением квалификации специалистов. Начиная с 1 июля, независимая оценка квалификации станет фактически единственной формой мониторинга уровня знаний работника, поэтому данный вопрос волнует всех моих коллег в области саморегулирования.

В среде строителей чрезвычайно активно обсуждаются поправки в Федеральный закон № 214 «Об участии в долевом строительстве». Эти нормы также вступают в силу с 1 июля 2019 года. Тем не менее, дискутируя о данном законе, многие застройщики наивно полагают, что всё может остаться по-прежнему. Я думаю, главная наша задача, как Национального объединения, заключается в том, чтобы совместно с органами власти сделать переход к новым требованиям в отношении обращения с денежными средствами граждан максимально мягким. Мы должны помочь добропорядочным компаниям преодолеть этот переходный этап. Для этого необходимо участвовать в формировании множества переходных положений постановлений Правительства, которые регламентируют требования к строительным объектам, разрешения на которые получены до 1 июля прошлого года, а также вовлекать строителей и всех участников профессионального сообщества в данный процесс. Не менее актуальная задача – способствовать повышению финансовой грамотности застройщиков в коммуникации с финансовыми структурами. Как показывает практика регионов, до сих пор более 70-ти процентов строительных компаний обходилось без использования заёмных средств в кредитных организациях. В большинстве своём, строители оперировали средствами граждан – дольщиков. Теперь, буквально за полгода нам предстоит это поменять.

– По итогам Окружных конференций, как кандидат в президенты НОСТРОЙ, Вы являетесь безоговорочным лидером. Подобная поддержка со стороны СРО была ожидаемой или стала приятным сюрпризом?

– Как и любому кандидату, мне приятно видеть не только поднятие рук в ходе голосования, но и ощущать реальную поддержку коллег. Свидетельством этой заинтересованности является и участие в Окружных конференциях, и принятие определённых решений коллегиальных органов СРО, а также вовлечённость профессионального сообщества в работу. На своём электронном ресурсе я аккумулирую множество предложений, поступающих в онлайн-режиме, а также возникающих в ходе рабочих встреч и Окружных конференций. Отрадно, что в рамках предвыборного периода, которые зачастую превращаются в череду неких обещаний и попыток кандидата показать себя с наилучшей стороны, появилось много именно интересных и вполне реалистичных предложений по развитию отрасли от неравнодушных строителей.

Сегодня, по прошествии десяти лет с начала эпохи саморегулирования в строительстве, и представители СРО, и участники профессиональных объединений способны рассуждать совершенно здраво не только о функциях и задачах Национального объединения на ближайшие четыре года, но и о тех перспективах и возможностях, которые существуют в экономике в целом. По-настоящему радует, что мы переживаем период не маниловщины, а огромного количества конкретных предложений, многие из которых, на мой взгляд, можно реализовать быстрее, чем за обозначенные четыре года.

– Ваш оппонент, Владимир Алексеевич Пехтин, отказался от предвыборной гонки и выразил некоторое недовольство работой НОСТРОЙ. На Ваш взгляд, за что можно критиковать Национальное объединение строителей?

– Я думаю, этот вопрос стоит сформулировать иначе. Дело в том, что на разных этапах становления Национальное объединение ставило для себя и различные приоритеты. Это вполне закономерно и оправдано. Изначально, когда Ассоциация искала своё место в общественном пространстве, коммуникация со строительными организациями – непосредственно с теми, для кого и работает НОСТРОЙ – была наиболее активной. По сути, мы работаем не для двухсот двадцати двух саморегулируемых организаций, а для более, чем восьмидесяти девяти тысяч участников этих объединений. Первоначально проблематике «с мест», вопросам жизнедеятельности строительных компаний уделялось гораздо больше внимания.

Федеральный закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенным образом изменил цели, задачи и режим работы саморегулируемых организаций. В силу этого, за последние три года Нацобъединение сосредоточилось на СРО, а работа со строительными организациями отошла на второй план. Все мы занимались формированием Национального реестра специалистов, вопросами регионализации саморегуляторов, учились работать с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках предоставленных нам полномочий. Проблематике реальной строительной сферы уделялось меньше внимания. Поэтому отчасти я готов согласиться с той критикой, которая прозвучала от Владимира Алексеевича. Тем не менее, считаю, что произошло это не из-за нерадения руководства Ассоциации, а в связи с теми приоритетными задачами, которые в данный период решались.

– И что же дальше? Грядут большие перемены?

– Сейчас никаких революционных действий, которые существенным образом изменили бы работу НОСТРОЙ, не предвидится. Даже проект поправок в Федеральный закон № 372, который предлагает и лоббирует Национальное объединение, носит всё же уточняющий характер в соответствии с опытом и практикой, которые были наработаны за эти годы. Ничего революционного и сногсшибательного в этом законе нет. Полагаю, что в ближайшие четыре года у НОСТРОЙ есть все возможности сосредоточиться на проблемах реального строительного сектора. Необходимо признать, что стройка является зеркалом экономики и, как мы видим, проблем здесь достаточно много.

– В случае победы на выборах президента НОСТРОЙ, каковы будут Ваши первые шаги?

– В рамках своей предвыборной программы я озвучил предложения, которые касаются как саморегулируемых организаций, так и строительных компаний. Их можно разделить на краткосрочные и требующие более длительной подготовки, в частности, реализации законодательных инициатив.

В частности, всё, что было мною сказано в отношении профессионального образования и повышения квалификации, что оказало бы существенную помощь саморегулируемым организациям, думаю, удастся реализовать за два-три месяца. Для внедрения и реализации существенных структурных изменений потребуется срок, отведённый президенту.

Мне бы хотелось, чтобы такие задачи, как введение требований по независимой оценке квалификаций, а также по части технических изменений, связанных с увеличением общественных функций путём формирования Консультационного совета по вопросам законодательства в области саморегулирования и Технического экспертного совета, мы смогли реализовать за ближайшие несколько месяцев. По остальным направлениям будем наращивать компетенцию и, полагаю, работая сообща, у нас всё получится.

ОТ РЕДАКЦИИ. А что думаете обо всём сказанном господином Глушковым Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования? Надеемся найти ответ на этот вопрос на нашей дискуссионной площадке в Ваших откликах на данную публикацию!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #86660 Сопричастный 19.04.19 в 14:41

    Антон Глушков: Никаких революционных действий, которые существенным образом изменили бы работу НОСТРОЙ, не предвидится

    Очень жаль, ведь именно этого, в первую очередь, ждёт всё саморегулируемое сообщество.

    7

    #86662 Миша Бровкин 19.04.19 в 15:10

    А профессиональное сообщество, между тем, мечтает о прекращении, наконец, вымогательства у строителей денег на покупку всякого рода "липовых" бумажек, типа подтверждающих наличие у членов СРО специалистов. Однако, тема коммерциализации в ходе предвыборных окружных конференций даже не поднималась. Означать это может только то, что руководство НОСТРОЙ уже само в полной мере вкусило радости от своей коммерческой деятельности. Искренне жаль, что Антон Глушков об этом промолчал. По всему видно, что за его спиной стоит все тот же Прядеин.
    3

    #86664 Сергей Титов 19.04.19 в 15:38

    Уточню формулировки, копирую текст интервью: "До сих пор более 70-ти процентов строительных компаний обходилось без использования заёмных средств в кредитных организациях. ... В большинстве своём, строители оперировали средствами граждан - дольщиков", — но здесь "оперировали" средствами не строители, а т.н. "девелоперы", которые как правило (по профессиональному составу), — далеки от Системы функциональной обработки строительной информации. ... ● Теперь контролировать процесс строительства Застройщиков будут банки,
    что не снимает ответственности СРО за взаиморасчеты (см. 372-ФЗ); №№ КС от Подрядчика будет заверять "организатор производства", см. пункты 8.6(7) приказа от 05.07.2017 г. № 398/пр с 01 июля 2019 г.

    1
    • #86668 Сергей Титов 19.04.19 в 17:43

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Выборка из заявлений кандидата в Президенты НОСТРОЙ: ... Очень острым остаётся вопрос ценообразования; какие планы и предложения по этой проблеме?!? ... ● Думаю, все знают, что Минстрой России принял правовое решение о так называемом «моратории» на реформу ценообразования для планового перехода на ресурсную модель. ... Мы оставляем базисно-индексный метод, но из-за того, что на протяжении последних четырёх лет шла подготовка к реформе, существующие индексы не актуальны. Кроме того, инструмент сбора информации в лице региональных центров ценообразования практически в каждом субъекте (регионе) ликвидирован. Сейчас эту функцию предлагается передать Главгосэкспертизе. ... ● Кроме того, у уполномоченной организации Главгосэкспертизы есть запрос на НАШУ помощь в части метража и объективного освещения трудо/ёмкости тех или иных видов строительных работ. Здесь наши коллеги-строители (члены СРО) были бы полезны в части пилотных демонстрационных Проектов; — помогли посчитать хронометраж и трудовые затраты на определенные виды работ.

      1

    #86670 Александр Владимиров 19.04.19 в 18:48

    Его лично интересует только 214-ФЗ. Зря Вы про саморегулирование думаете...

    3

    #86671 Сергей Титов 21.04.19 в 07:11

    Проблемы ценообразования в строительстве стали главной темой круглого стола НОСТРОЙ — в качестве основных проблем Системы ценообразования обозначена низкая точность определения сметной стоимости. При отсутствии эффективного Порядка сбора и анализа, обработки данных о достоверной стоимости строительных ресурсов; в т.ч. учетной политики фактических затрат строительной организации.

    P.S. Публикация: «Кризис гос/контрактной системы в строительстве»
    ограничением минимальной цены контракта (НМЦК), сложившейся по результатам торгов, должна быть сметная стоимость, соответствующая себе/стоимости работ (СМР) последнего исполнителя (субподрядчика); это за "гранью восприятия" функционеров саморегулирования с 2010 г

    0

    #86673 Изумлённый Чиновник 21.04.19 в 10:48

    НОСТРОЙ на распутье. Три сценария развития саморегулирования после Съезда.
    Как я и обещал, накануне Съезда НОСТРОЙ хочу поделиться с сообществом сайта ЗаНоСтрой своим видением перспектив развития обязательного строительного саморегулирования после ярмарки тщеславия в Редиссон Славянская 22 апреля 2019 г.
    Итак, сценарий первый:
    Съезд единогласно, под бурные, долго не смолкающие аплодисменты, заглушаемые выкриками "Правильно!", "Достоин!", "Наш человек!", избирает никому не известного в коридорах всех ветвей центральной власти в Москве и практически нерукопожатого в высоких кабинетах провинциального сына своего отца из Красноярска Антона Глушкова. В результате и так деградировавшее "влияние" НОСТРОЙ на решения власти, касающиеся дальнейшей судьбы обязательного строительного саморегулирования практически полностью прекращается, а само НО превращается в простой придаток РТН и в предстоящие четыре года послушно выполняет функцию ликвидационной комиссии, что уже и происходит на наших глазах в рамках кампании по обанкрочиванию саморегулируемых организаций.
    Второй сценарий предполагает, что при таком ослабленном и абсолютно недееспособном руководстве НОСТРОЙ вновь вытаскивается на свет проект создания объединённого национального объединения всех СРО строительной сферы НОСТРОЙПРИЗ, но уже под руководством известнейшего, уважаемого в верхах, проверенного, надёжного, зрелого потомственного академика и архитектора Михаила Посохина. Его кандидатуру будут лоббировать на всех уровнях государственной власти, а на местах с Окружными конференциями и их делегатами будут работать не ублюдочные "координаторы", а руководители соответствующих отделений РТН, которые тихими, ласковыми голосами будут вкрадчиво "рекомендовать" неразумным саморегуляторам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор. В результате такого сценария обязательное саморегулирование в строительной сфере ещё поживёт какое-то время, а непотопляемый Михал Михалыч продлит своё президентство ещё на 4 (8?) лет.
    Третий сценарий возможен только при наличии у делегатов Съезда не только чувства самосохранения, но и крестьянской хитрости (я не говорю здесь о разуме). По этому сценарию в ходе тайного голосования делегаты голосуют против кандидатуры А.Глушкова так, что даже ангажированный "в доску" вероятный председатель Счётной комиссии Олег Бритов не смог бы приписать ему победу, выкручивая руки своим коллегам. Это самый благоприятный вариант развития событий для несчастного и запуганного строительного саморегулятора. Что он даёт? Ну, во-первых, саморегуляторы получают дополнительную передышку в один-два месяца для организации и проведения новой избирательной кампании, в ходе которой они опять будут очень любимы ностройевской братией, обласканы обещаниями и вниманием, против них временно отменят карательные меры от исключения из реестра до прекращения процедуры банкротства и, самое главное, они с семьями смогут нормально насладиться летним отдыхом у тёплого моря. Во-вторых, скандал с выборами привлечёт внимание властей и заставит их начать серьёзную работу со строительным сообществом, предлагая те реформы, которые помогут поставить отрасль на ноги и добиться выполнения майских указов В.В.Путина. Вполне возможно, что на этом пути удастся вырулить на действительно здравые неординарные решения, которые смогут найти достойное место в новой системе отраслевых отношений и для саморегулирования.
    Ну, а А.Молчанов ещё какое-то время (возможно даже до осеннего съезда) ещё побудет номинальным президентом того, что сейчас есть, ему не привыкать.
    Вот и всё, господа саморегуляторы, выбор за вами!

    2
    • #86675 Советник Службы 21.04.19 в 13:53

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      Второй сценарий самый желательный и как ни странно наиболее вероятный... - вопросов к связке Молчанов-Прядеин накопилось немало...

      2

      #86676 Сергей Титов 22.04.19 в 04:09

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      ● Даешь сценарий 1А/дуплет под насущную методологическую задачу/postulatum; ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить как Производственную стадию в общем составе проектной Рабочей документации (ПСД), экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, или же по требованию структуры Органов надзора (контроля) строительной деятельности — СРО (НОСТРОЙ); не зависимо от государственного или частного сектора отраслей экономики РФ. ● Для конструктивного решения проблем (в т.ч. НРС) и порядка в контроле исполнения проектов - при строительстве Объектов членами СРО; право/установить — локальные сметы (форма № КС-1) и Акты сдачи-приемки выполненных работ (форма № КС-2) — не должны зеркально отражаться по содержанию и формам ●

      См. статью о контрактной системе в комментарии #86671 выше; цитата: "Назрела острая необходимость коренного пересмотра взаимоотношений гос/заказчика - и подрядных коммерческих организаций, как на это уже неоднократно указывали ведущие эксперты строительной отрасли. ... Нужно также признать, что существующая в России система контрактации в Гос/заказах, аналога которой в мире не существует, полностью себя изжила".

      0

      #86678 Рыжая 22.04.19 в 09:07

      Ответ пользователю: Изумлённый Чиновник

      сегодня всё будет идти по первому сценарию, а такой облюбованный третий это бред под высокой температурой ;)

      1

    #86679 Александр Сергеевич 22.04.19 в 09:28

    Первоочередная задача, на сегодняшний день, прекратить продажу специалистов для внесения (внесенных) в национальный реестр специалистов. Полное расформирование фейкового реестра, и передача "рыбы" реестра для ведения его другим ведомством.

    0

    #86680 Сергей Титов 22.04.19 в 09:45

    К теме планов и задач НОСТРОЙ после XVII Съезда; см. презентацию Главгосэкспертизы: «Меры по совершенствованию ценообразования», — для равнозначности технического и стоимостного регулирования

    2-ой этап (с 1 января 2021 г. по 1 января 2022 г.): провести апробацию ресурсной модели (метода), с возможностью использования сметных цен, рассчитанных и опубликованных на основании мониторинга цен участников рынка ресурсов — с возможностью определения сметной стоимости ресурсно-индексным методом с использованием индексов; пересчет в текущий уровень цен по отдельным строительным ресурсам, - прежде всего, при выполнении работ (СМР) «собственными силами»; процесс исполнения обязательств члена СРО (НОСТРОЙ) по договорам подряда, заключенных с использованием конкурентных способов, где данные исполнения по сметам потребуются ранее указанных Сроков

    0
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!