Национальное объединение строителей продолжает банкротить саморегулируемые организации. Под жернова набирающей ход машины попадают даже СРО, руководители которых верой и правдой служили Нацобъединению и могли рассчитывать на лояльное отношение. Один из них – бывший координатор НОСТРОЙ по Москве Иван Дьяков, возглавляющий Ассоциацию строителей Саморегулируемая организация «Реконструкция и Строительство» (Ассоциация СРО «РиС», ранее – НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций» или сокращённо СРО «МОЛО», СРО-С-023-05082009). Подробности – в материале нашего добровольного столичного эксперта.
***
Аккурат в День космонавтики, 12 апреля сего года НОСТРОЙ обратился в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании Ассоциации «РиС» банкротом. Этому предшествовала длительная и драматичная история борьбы одной из старейших отраслевых СРО страны за возможность продолжить свою работу.
СРО «МОЛО», объединявшая по всей стране компании, занимавшиеся монтажом и эксплуатацией лифтов, распорядилась своим компфондом, действительно, не слишком успешно. Господин Дьяков и его команда умудрились разметить денежки строителей сразу в шесть банков, лицензии которых оказались отозваны.
1. Мастер-Банк – лицензия отозвана 20 марта 2013 года;
2. АМБ БАНК – лицензия отозвана 24 июля 2015 года;
3. Сберкред Банк – лицензия отозвана 18 апреля 2014 года;
4. МОНОЛИТ КБ – лицензия отозвана 5 марта 2014 года;
5. КБ Инвест банк – лицензия отозвана 13 декабря 2013 года;
6. ОАО «СТБ» – лицензия отозвана 15 июня 2011 года.
Всего в банкротных банках зависло не менее 66,9 миллиона рублей, что составляет изрядную долю от общего компфонда в 165,4 миллиона. Однако с учётом общего количества действующих членов СРО вполне могла бы дальше жить и работать.
Видимо, для того, чтобы побороться за выживание своей Ассоциации гендиректор Дьяков и решает положительно зарекомендовать себя в НОСТРОЙ, бросаясь, как в омут, в общественную деятельность. На должности сначала координатора по Москве, а затем заместителя координатора и члена Совета он активно поддерживает позицию Национального объединения, помогает проводить реформу в рамках 372-ФЗ, раздаёт интервью в отраслевых СМИ и клеймит позором «коммерсантов». Словом, верой и правдой Иван Григорьевич помогает Дирекции НОСТРОЙ осуществлять политику по зачистке реестра.
Тем временем сама СРО проходит «ребрендинг», чтобы отмежеваться от остальных отраслевых партнёрств и их печальной участи. Её переименовывают в Ассоциацию строителей СРО «Реконструкция и Строительство» (Ассоциация СРО «РиС»). Впрочем, проблемой номер один, как и у большинства отраслевиков, становятся даже не компфонды, а размер реестра. Уход региональных членов не удалось компенсировать за счёт активной маркетинговой кампании и поисков по просторам российской столицы.
Поэтому на общем Собрании членов СРО, состоявшемся 24 апреля 2017 года было единогласно принято решение «сдать» остаток членов в Саморегулируемую организацию Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства» (СРО «Союз «МООСС», 02-С-2009) и по завершении процедуры представить в Ростехнадзор заявление о прекращении статуса.
В дальнейшем РТН на основании заявления Ассоциация «РиС» принимает приказ № СП-72 от 31 июля 2017 года об исключении ведений об этой СРО во внесудебном порядке из Государственного реестра. Саморегуляторы дисциплинированно передали в НОСТРОЙ дела членов и имеющиеся на спецсчёте средства компенсационного фонда в размере 41.153.169 рублей 37 копеек.
Однако, если Иван Григорьевич рассчитывал, что его прежние соратники по реформированию отнесутся к ситуации с пониманием, то он ошибался. Дирекция, привычно подсчитав «исторический максимум», потребовала от экс-СРО перечислить сумму в 74,6 миллиона рублей. А не получив её и проигнорировав все объяснения про банкротные банки и средства в виде требований к таковым кредитным организациям, подала исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы.
Иск был удовлетворён полностью, сумма, подлежащая передаче в НОСТРОЙ, была подсчитана с учётом действующих и исключённых членов СРО, плюс госпошлина в размере 200 тысяч рублей. Кстати, остаётся открытым вопрос – для чего Национальному объединению средства исключённых членов? Ведь за ними никто обращаться не будет, и они переводу в региональные СРО уж точно не подлежат. Почему-то невольно приходит в голову юридический термин «необоснованное обогащение», ведь и сам НОСТРОЙ по поводу «избыточных» сумм, да и самого механизма распределения поступивших средств хранит молчание.
Прения по делу № А40-170692/2017 продолжаются по сию пору, пройдя апелляционную и кассационную инстанцию и достигнув уже Верховного Суда РФ! Ассоциация «РиС» пытается сократить сумму иска, предоставляя данные о бывших членах, перешедших в региональные СРО, забрав свою часть компфонда.
Однако Дирекция решила принять куда более активно участие в судьбе экс-СРО своего бывшего соратника. И, как уже упоминалось выше, инициировала процедуру банкротства. Дальнейшая судьба Ассоциации понятна. Шансов получить живые деньги с банкротных банков нет, очевидно, что эти средства так и зависнут на долгие года, до тех пор, пока не будут списаны в убыток.
Арбитражный управляющей займётся анализом документации, и, вне всякого сомнения, начнёт сбор задолженностей с бывших членов – о таком очевидном шаге упоминал на форуме наш постоянный эксперт и один из активнейших комментаторов Доктор Лоу и другие читатели. Будет с пристрастием допрошен и сам господин Дьяков, которого заставят вспомнить про каждую копейку взносов – с кого и сколько взято, на что потрачено, в какие активы вложено. Либо, что тоже нельзя исключать, сделают предложение, о том, как сохранить своё здоровье и нервы, компенсировав расходы из собственных средств.
Сами функционеры НОСТРОЙ также наверняка проявят живое участие в деятельности специалистов по банкротству, продолжая выбивать из экс-СРО деньги на оплату их труда и своего участия. Нужна ли эта судебная волокита членам исключённых саморегулируемых организаций? Получат ли свои деньги строители, перешедшие в региональные СРО? Наконец, в какую копеечку станут членам НОСТРОЙ расходы на госпошлины, зарплаты штатным и привлечённым юристам? Вопросы, ответы на которые и дальше будут храниться за семью печатями. Пока неприглядная ситуация с банкротной деятельностью Национального объединения больше похожа на продажу прав по выбиванию денег из бывших СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. А мы традиционно приглашаем к диалогу Вас, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования. Как Вы оцениваете активизировавшиеся усилия Национального объединения по банкротству экс-СРО? Принесёт ли эта деятельность пользу строительному комплексу или исключительно отдельным представителям саморегулируемой верхушки?
Ваш ЗаНоСтрой.РФ