Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 18 /
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:34
3    475

Сергей Лахаев: Переход на ресурсный метод ценообразования должен пройти без шока для строительной отрасли

Такое заявление заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев в ходе выступления на Всероссийской конференции «Стратегия развития строительной отрасли в Российской Федерации», прошедшей при поддержке Минстроя России и Аналитического центра при Правительстве РФ. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Представители Главгосэкспертизы приняли участие в тематической секции конференции, посвящённой вопросам ценообразования в строительстве. Говоря о стратегии развития отрасли в этой сфере, Сергей Васильевич констатировал, что переход к ресурсному методу необходимо производить поэтапно, а запланированные меры в условиях существующей сегодня парадигмы нормативного регулирования потребуют больше времени для реализации. «В связи с этим был разработан план, который предполагает, что переход будет осуществляться планомерно, без шока для строительной отрасли, и завершится к 2022 году», – сообщил заместитель начальника Главгосэкспертизы.

Предлагаемый план мероприятий по совершенствованию системы ценообразования в строительстве предусматривает следующие основные этапы:
  • на переходный период – до 1 января 2021 года – сохранить и уточнить действующий порядок определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом;
  • в рамках переходного периода – до 1 января 2022 года – провести апробацию ресурсной модели с возможностью использования сметных цен, рассчитанных и опубликованных на основании их мониторинга, с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом с использованием индексов пересчета в текущий уровень цен по отдельным ресурсам;
  • по результатам сбора сведений о цене строительных ресурсов непосредственно от производителей – с 1 января 2022 года – осуществить окончательный переход на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства на основании данных о стоимости строительных ресурсов, размещаемых во ФГИС ЦС.
Одно из ключевых направлений Стратегии – обеспечение возможности перехода к такой модели ценообразования, которая позволит определять сметную стоимость строительства на разных этапах проектирования с заданной точностью (на стадии разработки обоснования инвестиций с применением укрупненных нормативов цены строительства, на стадии проектирования с применением нормативов цены конструктивных решений, на стадии разработки рабочей документации с применением государственных элементных сметных норм).

Процесс непрерывного совершенствования ценообразования в информационной экосистеме должен основываться на научных и нормативно-технических исследованиях, а также сборе и анализе статистических данных, подчеркнул господин Лахаев.

Подробнее о перспективах развития федеральной государственной информационной системы по ценообразованию в строительстве рассказал заместитель начальника Главгосэкспертизы Александр Вилков. Он напомнил, что в системе планируется добавление источников, предоставляющих сведения о цене строительных ресурсов. Для этого во ФГИС ЦС планируется создать личные кабинеты для поставщиков строительных материалов. Личные кабинеты будут созданы и для региональных органов исполнительной власти и государственных компаний, что позволит им предоставлять данные по мониторингу ресурсов используемых при расчете индексов пересчета в текущий уровень цен.

Наконец, отметил Александр Павлович, планируется доработка подсистемы «Классификатор строительных ресурсов», из которой будут выделены основные ресурсы, используемые в ходе строительства, – мониторинг цен по ним будет вестись Главгосэкспертизой. «В перспективе мы хотим сделать ФГИС ЦС более доступной и понятной для пользователей системой, инструментом, который действительно поможет повысить достоверность и прозрачность определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта», – заявил господин Вилков.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #86598 Сергей Титов 18.04.19 в 10:31

    Вновь повторю; давно назрела межрегиональная унификация формы Актов № КС-2, что независимо от отраслей в экономике и назначения Обьектов строек, где выдача 2-х печатей одной персоне НРС (см. пункт 8.6 приказа Минстрой от 05.07.2017 г. № 398/пр) есть организационно - правовой Nonsense; так и «организатор производства» без обработки строительных смет (и порядка по нормированию в СРО), — АБСУРД ●

    1

    #86631 Сергей Титов 19.04.19 в 06:12

    На фоне основной на сегодня темы, именуемой: «Выборы в НОСТРОЙ прошли в интересах исполнительной дирекции» — на ветке сайта ЗНС о перспективах в ценообразовании, вновь очертим методологический postulatum; ресурсные сметные расчеты (сметы) следует определить как Производственную стадию в общем составе проектной Рабочей документации, экспертиза которых допускается по факту при согласии сторон Договора подряда, или же по требованию от Органов надзора строительной деятельности — СРО; не зависимо от государственного или частного сектора экономики РФ.Для конструктивного решения поставленных задач в т.ч. НРС системы контроля исполнения проектов строительства членами СРО — право/установить; — локальные сметы (форма № КС-1) и Акты сдачи - приемки выполненных работ (форма № КС-2), — не должны зеркально отражаться по содержанию и формам ●

    0
    • #86633 Сергей Титов 19.04.19 в 07:31

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      P.S. Вывод; вместо того, чтобы решать вопросы в соответствии
      с задачами, саморегуляторы "запудрили мозги" органам власти,
      (вкупе с органами ценообразования) - для распила фин/средств.
      ПРИМЕЧАНИЕ; все встанет на место с 01.07.2019 г.; - проектное финансирование, приказ о контрактах, актуализация персон НРС.


      0
А Вы согласны с тем, что саморегулирование всё больше погрязает в судебных спорах за деньги?
Последние комментарии
24.05, 19:14 Максим Юрьевич: Ждём результатов.
24.05, 14:26 Степан Иванов: Очень скудный отчет!