Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2019 / 04 / 17 /
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 11:31
23    787

Похоже, НОСТРОЙ твёрдо решил стать главным банкротщиком в сфере строительства и СРО, поскольку на других направлениях не удалось добиться успеха

Почти месяц назад, а точнее 21 марта судья Арбитражного суда города Москвы Павел Марков в своём определении по делу А-40-31018/19-88-41 «Б» постановил возвратить заявление Национальному объединению строителей о признании Некоммерческого партнёрства содействия повышению качества выполнения строительных работ «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» (НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ», имевшее ранее номер СРО-С-214-05042010) несостоятельным (банкротом). И, надо признать, по совершенно пустячному формальному поводу, считает наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Как судья указал в своём определении, обращение в суд от 14 марта 2019 года от кредитора (НОСТРОЙ) поступило сопроводительное письмо с приложением документов, а именно копии решения Арбитражного суда города Москвы от 2 июля 2016 года по другому делу. Однако суд в своём определении должен был также дополнительно к решению представить документы о том, вступило ли то решение в законную силу или не вступило, отведя для их представления определённый срок. Но представители Нацобъединения не справились с этой задачей и в должное время так и не представили требуемый документ. Конечно же, НОСТРОЙ в любое время может снова подать такое же заявление.

Важность же этой истории состоит в том, что это уже далеко не просто взыскание долгов, а попытка управлять самой организацией, управлять её обязательствами. Такой заявитель должен регулировать весь круг вопросов, связанный с процедурой банкротства. И если уж идти по этому пути, то должен предложить СРО арбитражных управляющих (которые, к слову, работают не бесплатно) и спонсировать в дальнейшем их деятельность. Чтобы тем самым направлять и корректировать действия управляющих, принимать ключевые решения, связанные с розыском активов, их оценкой, организацией торгов, в том случае если активы будут найдены. Вступать в споры с другими кредиторами, если они окажутся в реестре должников. В конечном счёте всё, что останется от денег после того, как команда управляющего завершит свою работу, и её совсем не дешёвые услуги будут оплачены, разделить между собой и другими кредиторами то, что останется.

Однако в нашем случаем с НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» (кстати, исключённому из Госреестра СРО приказом Ростехнадзора № СП-1 ещё 29 февраля 2016 года) то, что удастся найти арбитражникам, к компфонду уже не отнесёшь, на который и претендует в соответствии с Градкодексом Национальное объединение строителей. Допустим даже, найдёт управляющий столы, стулья, долги по членским взносам, оставшиеся у строителей, или даже долги банков, находящихся в банкротстве. И всё это удастся продать, сформировав какую-то денежную массу. Но, какое отношение эти средства имеют к Национальному объединению и разыскиваемым им компенсационным фондам?!

В Градкодексе статьёй 55.20 определены функции и цели НОСТРОЙ, касающиеся средств компенсационных фондов СРО. Пункт 6 части 8 этой статьи говорит о том, что к компетенции НОСТРОЙ относится «размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом». То есть НОСТРОЙ должен будет обратиться с письмом о необходимости перечисления сформированной управляющим денежной массы в НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ». И после поступления средств зачислить их на свой спецсчёт. И соответственно, закон этим и ограничивает свободу маневра Национального объединения.

Однако у определённых сотрудников НОСТРОЙ появились определённые партнёры, которым только и нужно, чтобы кто-то инициировал процедуру банкротства на формальных признаках, а дальше они там уже «напилят» себе. Иного в голову не приходит при изучении и анализе такой вот, с позволения сказать, арбитражной практики и претензионной работы, поскольку цели и задачи у Национальных объединений совершенно другие. Согласно той же части 8 статьи 55.20, к ним, напомним, относятся:

1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов и другие.
И к функциям и задачам Национального объединения банкротство некоммерческого партнёрства, уже несколько лет назад исключённого из Госреестра, не имеет никакого отношения!

Похоже, что НОСТРОЙ решил стать главным банкротчиком в сфере строительства и строительного саморегулирования, поскольку на других направлениях не удалось добиться успеха…

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. Теперь Ваша очередь уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии